На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82 проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ИНЭОС РАН законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: Поставка азота жидкого особой чистоты в ИНЭОС РАН в 2022 г. (закупка N 0373100001222000002).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Внеплановая проверка в форме документарной проверки (исх.N ЕИ/31895/22 от 16.06.2022) проводится без проведения заседания комиссии и без участия представителей сторон.
Описательная часть
В Московское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ИНЭОС РАН при осуществлении закупочной процедуры.
Согласно доводам обращения Заявителя в соответствии с условиями п.2.2. Проекта контракта, размещенного заказчиком, ответственным лицом заказчика в составе документации заказчика "расчеты за поставленный товар производятся Заказчиком на условии 100% оплаты по факту поставки каждой партии азота в течение 10 рабочих дней", при этом в заключенном контракте от 11.04.2022 N 44-002/2022 заказчиком установлен иной срок оплаты, а именно "в течение 7 рабочих дней".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссией Управления установлено, что проект контракта направлен Заказчиком не в соответствии с условиями документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно представленным Заказчиком сведениям следует, что по согласованию с поставщиком, при подписании контракта срок оплаты был уменьшен до 7 рабочих дней.
Также это не противоречит и текущей редакции Закона о контрактной системе (поправки внесены ФЗ-104 от 16.04.2022) о том, что срок оплаты устанавливается не более 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Заключительная часть
1. В действиях ИНЭОС РАН выявлены нарушения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе ИНЭОС РАН не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупки не представляется возможным.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.И. Уварова |
|
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2022 г. N 077/06/99-9279/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022