Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России, ООО "Штейман Крафт",
рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России о включении сведений в отношении ООО "Штейман Крафт" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) о
включении сведений в отношении ООО "Штейман Крафт" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностики с комплектующими (реестровый N0373100095222000135).
24.05.2022 между Заказчиком и ООО "Штейман Крафт" заключен государственный контракт N 135-ЭА/22 на поставку системы ультразвуковой диагностики с комплектующими (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 01.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Штейман Крафт" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
01.06.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в разделе дополнительной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.1 Контракта, с даты заключения Контракта в течении 10 (десяти) рабочих дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации (Описание объекта закупки) были указаны требования, соответствующие коду КТРУ: 26.60.12.132-00000036. В соответствии с данной документацией, требованием к конструктивному исполнению значится: "Моноблок".
Техническими требованиями (Приложение N 2 к Контракту) в части характеристик объекта закупки установлено конструктивное исполнение закупаемого товара - "Моноблок".
Исходя из регистрационного удостоверения от 18.08.2017 N РЗН 2017/6119, Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская СHI_ОN Qbit 10 состоит из блока основного (позиция N 2) и монитора медицинского (позиция N 21). Данные составляющие являются отдельными частями аппарата, что отличает их от Моноблока - компьютера, собранного в одном корпусе с монитором.
Представитель Общества пояснил, что всем техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, в том числе о конструктивном исполнении, соответствует система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская СHI_ОN Qbit 10. Направленная Обществом заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке CHISON Qbit 10, признана соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева".
Также к заявке было приложено регистрационное удостоверение на систему ультразвуковую цифровую цветовую доплеровскую CHISON в исполнении Qbit 10, в связи с чем на стадии рассмотрения заявок Заказчик имел возможность сделать вывод о соответствии или несоответствии заявки условиям извещения.
Для подтверждения добросовестности Общества, Поставщик обратился в ООО "Московское городское Бюро товарных экспертиз" за получением заключения специалиста по вопросу соответствия ультразвуковой системы СHI_ОN Qbit 10 техническим характеристикам объекта закупки в части конструктивного исполнения.
Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела Обществом представлено заключение специалиста N Т-1022 от 22.06.2022, согласно которому:
При этом Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не проводилась
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Штейман Крафт" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Штейман Крафт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Штейман Крафт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп.Уварова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2022 г. N 077/10/104-9904/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022