Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
РИСИ: Пересыпкина Д.Л. (по дов. N 17 от 28.04.2022), Панова А.Ю. (по дов. N 22 от 23.06.2022),
ООО "Атехком": Бубнова Ю.С. (по дов. N 184 от 21.06.2022),
представителя ООО "ИксАйс: Лухнева А.А. (по дов. N б/н от 24.06.2022),
а также слушателя: Капустян А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Атехком" (далее - Заявитель) на действия РИСИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку систем кондиционирования для административного здания РИСИ (Закупка N 0373100126422000006) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/33082/22 от 22.06.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель указывает что характеристики требуемых к поставке кондиционеров бытовых (тип 1 - тип 10) ограничивают круг участников закупки, поскольку, по мнению Заявителя совокупности установленных характеристик соответствуют товары единственного производителя: General Fujitsu, Япония.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных требований по оспариваемым позициям, помимо товаров, приведенных Заявителем в жалобе, соответствуют также кондиционеры производства LG, что подтверждается ссылками на сайты Информационной сети "Интернет", согласно которым кондиционеры производителя LG отвечают всем установленным в технической части характеристикам.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что установленные требования к закупаемым товарам затрудняют формирование заявки, равно как Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о несоответствии приведенных Заказчиком альтернативных товаров требованиям документации.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к товарам.
Так, например, Заявитель указывает, что по п.1 "Кондиционер бытовой тип 1" Заказчиком неправомерно установлены следующие характеристики: "количество спиралей инверторного компрессора: >1 шт или не применяется; количество роторов инверторного компрессора: 2 шт. или не применяется или 3 шт; теплообменник: четырёхсторонний", при этом по п.2 "Кондиционер бытовой тип 2" установлено, в том числе следующее: "защитное покрытие теплообменника кондиционера с диаметром жидкостной трубы 9.52 мм: не применяется или диоксид титана золотого цвета или черного цвета с содержанием эпоксидной смолы; защитное покрытие теплообменника кондиционера с диаметром жидкостной трубы 12.7 мм: голубого цвета с содержанием эпоксидной смолы или не применяется; форма сечения контейнера с двумя клапанами: должна быть квадратная или не применяется".
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил по п.1 "Кондиционер бытовой тип 1", что требование к количеству роторов и спиралей установлено исходя из вида компрессора (роторный или спиральный), при этом, роторные компрессоры - это компрессорное оборудование, у которого в качестве основного рабочего механизма выступает вращающаяся деталь - ротор. Роторы обеспечивают подачу среды под большим давлением, соответственно, чем больше количество роторов, тем больше значение воздухообмена (притока свежего воздуха).
Аналогично в отношении спирального компрессора: сжатие хладагента в спиральном компрессоре происходит за счет движения спиралей, то есть большее количество спиралей обеспечивает большую холодопроизводительность кондиционера.
По характеристике теплообменник представитель Заказчика пояснил, что достижение высокой энергоэффективности кондиционеров обеспечивается, в том числе за счет площади сторон теплообменника наружного блока, а, следовательно, чем больше сторон теплообменника, тем эффективнее (рациональнее) используется энергия.
Вместе с тем по п.2 "Кондиционер бытовой тип 2" представитель Заказчика пояснил, что требование к наличию защитного покрытия теплообменника обусловлено необходимостью продления срок службы устройства. Наружный блок кондиционера всегда под угрозой коррозии, так как в атмосфере содержится влага и большое количество кислотных солей. Влага и соли могут скапливаться на поверхности теплообменника, что существенно влияет на технические характеристики кондиционера. Трубки находятся в постоянном контакте с водой, поэтому необходимо, чтобы испаритель и конденсатор как можно дольше не ржавели. Коррозия может повредить теплообменник и вызвать утечку хладагента, тем самым влияя на срок службы кондиционера. В связи с чем Заказчиком было предусмотрено условие о наличии защитного покрытия.
Требования к форме сечения контейнера подкомплектного оборудования "Комплекс обеспечения круглогодичной работы кондиционеров" обусловлено размерами места монтажа, т.е. монтаж, например, контейнера фигурного сечения невозможен ввиду ограниченного места для установки комплекса.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Также в своей жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении аукциона не содержит проектно-сметную документацию.
В силу п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.16 и 16.1 ст.34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п.1 - 3 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является поставка систем кондиционирования для административного здания РИСИ, Заказчиком установлен код ОКПД2 28.25.12.130 "Кондиционеры бытовые".
Не согласившись с доводом Заявителя представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходимо поставить системы кондиционирования для контроля температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха, включая монтаж и установку в помещениях.
При этом в п.10.8 Приложения N 2 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона расписаны операции, которые необходимо выполнить в процессе установки поставляемых товаров. Кроме того, п. 14 описания объекта закупки обозначены общие характеристики здания.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель также указывает, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлен исключительно код ОКПД2 28.25.12.130 "Кондиционеры бытовые", в то время как извещением, помимо поставки товаров, также предусмотрено выполнение работ, а, следовательно, Заказчику надлежало также установить код ОКПД2 43.22.12.190 "Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссией Управления установлено, что согласно Приложению N 2 к извещению "Поставщик обязан оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования с отнесением всех затрат связанных с поставкой систем кондиционирования в стоимость объекта основных средств".
Таким образом сборка, монтаж, пуско-наладка Товара, доставка, погрузочно-разгрузочные работы и вывоз мусора являются сопутствующими работами для выполнения обязательства по поставке оборудования и могут выполняться поставщиком лично, либо с привлечением третьих лиц за счет Поставщика.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атехком" на действия РИСИ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/33082/22 от 22.06.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2022 г. N 077/06/106-9724/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022