Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГКУ Дирекция ДОНМ, ИП Волошко Е.Г.,
рассмотрев обращение ГКУ Дирекция ДОНМ о включении сведений в отношении ИП Волошко Е.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ Дирекция ДОНМ (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Волошко Е.Г. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на поставку офисных кресел для ДОНМ в 2022 году (контракт N 08-7784/-21/МА/5229589 от 21.03.2022).
21.03.2022 между Заказчиком и ИП Волошко Е.Г. заключен государственный контракт N 08-7784/-21/МА/5229589 на поставку офисных кресел для ДОНМ в 2022 году (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 18.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Волошко Е.Г. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 19.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством АО "Почта России. При этом согласно сайту АО "Почта России" решение было получено Исполнителем 01.06.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту ): в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что По результатам контрольных мероприятий 15.04.2022 заказчиком установлено, что технические характеристики поставленного товара не соответствуют условиям контракта и технического задания, что подтверждается актом проверки от l5.04.2022 исполнения контракта и выставленной претензии от 21.04.2022 N04-44З6/22.
По результатам повторной проверки 11.05.2022 заказчиком установлено, что ранее выявленные нарушения поставщиком не устранены, товар не соответствуют требованиям контакта и технического задания, что отражено в акте проверки от l1.05.2022 исполнения контракта. До настоящего времени поставщиком обязательства по контакту не исполнены, товар в строгом соответствии в полном объеме с условиями контракта не поставлен, что подтверждается актом проверки от 11,05.2022 исполнения контакта и выставленной претензией.
На заседании Комиссии Управления Исполнитель пояснил, что в соответствии с п. 3.1 Контракта поставка предварительно согласована с Заказчиком в лице Петрова П.А. До поставки по мессенджеру "What's Up" Петрову П.А. были скинуты фото и размеры кресел. Поставка была осуществлена 23.03.2022 г. в полном объеме, УПД N50 от 23.03.2022 г. в бумажном виде подписана Заказчиком, копию УПД N50 от 23.03.2022 г. прилагаем. Приемка была осуществлена Бакутиной Анастасией. В нарушении п. 4.10 ст. 4 Контракта, без составления мотивированного отказа, информации о выявленных недостатках и сроках их устранения, кресла были введены в эксплуатацию Заказчиком 25.03.2022 г. (собраны). ГКУ Дирекция ДОНМ провела рассмотрение исполнения Контракта 11.05.2022 г. и выявила несоответствие марки товара, указанного в Приложении N3 (Спецификация) к Контракту с маркой поставленных кресел. Вместе с тем, все технические характеристики поставленного товара совпадают со Спецификацией.
22.04.2022 г. Заказчик на площадке Портал Поставщиков в электронном виде перевел Контракт в статус "Исполнен", что подтверждается скриншотом, хотя УПД в электронном виде не подписано со стороны Заказчика, и оплата Контракта не произведена. Поставщик исполнил все обязательства по Контракту, товар полностью соответствует техническим характеристикам, указанным в Контракте, по качеству товара претензии от Заказчика не было, что подтверждается подписанным УПД N 50 от 23.03.2022 г. и отражено в акте от 11.05.2022 г. Требование произвести оплату по Контракту или вернуть товар - кресла в количестве 10 штук в том виде, в котором они были поставлены Поставщиком 23.03.2022 г., в соответствии с пп. 4.4, 45, 46, 4.7 Контракта, новыми, в упаковке, не бывшими в употреблении, Заказчиком были оставлены без удовлетворения.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ИП Волошко Е.Г. условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Волошко Е.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Волошко Е.Г. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2022 г. N 077/10/104-9690/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022