Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ Школа N 641 имени С. Есенина,
в отсутствие представителей ИП Ковалев А.С., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/32968/22 от 21.06.2022,
рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 641 имени С. Есенина о включении сведений в отношении ИП Ковалев А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 641 имени С. Есенина (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Ковалев А.С. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на поставку информационно-технологических товаров (контракт N 641-69-2022 от 19.04.2022).
19.04.2022 между Заказчиком и ИП Ковалев А.С. заключен государственный контракт N 641-69-2022 на поставку информационно-технологических товаров (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 17.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Ковалев А.С. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 17.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством АО "Почта России. При этом согласно сайту АО "Почта России" решение было получено Исполнителем 09.06.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "поставка товара осуществляется в течении 5 рабочих дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не поставил товар в регламентированные сроки, ввиду чего Заказчик направил в адрес поставщика претензии. Далее Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из документов, представленных Исполнителем следует, что 24.04.2022, в соответствии с п.4.3 Контракта, Подрядчик передал транспортной компании "Деловые линии" (ИНН 7826156685, КПП 997650001) (далее - Перевозчик) на терминале ЮГ-2 (ул. Подольских Курсантов, 17, корп. 2, Москва) по накладной (экспедиторской расписке) N22-02441552634 Товары для доставки Заказчику.
Услуги Перевозчика по доставке Товара до адреса Заказчика были оплачены в полном объеме по счету N22-02441552634 от 24.04.2022. В т.ч. Подрядчиком были оплачены услуги по страхованию перевозки Товаров3. В личном кабинете Отправителя на сайте Перевозчика (https://www.dellin.ru) был указан срок доставки Груза: 1 рабочий день.
В период с 25.04.2022 по 27.04.2022 представитель Заказчика (Голикова Н.В. +7(977)286-37-90) неоднократно получал SMS уведомления о переносе срока доставки по техническим причинам.
27.04.2022 Подрядчик обратился в офис терминала Перевозчика с требованием вернуть груз Подрядчику в связи с неоднократным переносом сроков доставки. После поиска Товаров сотрудниками Перевозчика, был установлен факт полной утери Товаров, о чем в присутствии представителя перевозчика А.И. Бородина в 22.22 был составлен АКТ NЮ2404 от 27.04.20224.
29.04.2022 в адрес Заказчика на электронную почту, указанную в Контракте (641@edu.mos.ru), было направлено письмо N Б/Н с информацией о возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии со ст.9 Контракта5. К письму были приложены копии документов, подтверждающих приобретение Товаров, передачу Товаров Перевозчику для доставки и акт об утере Товаров Перевозчиком.
29.04.2022 в адрес Перевозчика была направлена претензия N 0086093717 по форме Перевозчика о возмещении ущерба в связи с полной утерей груза по вине Перевозчика. В претензии были приложены скан-копии документов: подтверждающих стоимость Товаров; подтверждающих своевременную и полную оплату услуг Перевозчика Подрядчиком, в т.ч. страхование Товаров; подтверждающих передачу Товаров по накладной (экспедиторской расписке); подтверждающих факт утери Товаров по вине Перевозчика; реквизиты Подрядчика с указанием расчетного счета Подрядчика.
18.05.2022 в адрес в адрес Заказчика на электронную почту, указанную в Контракте (641@edu.mos.ru) было направлено письмо N Б/Н с информацией о немотивированном отказе Перевозчика о возмещении ущерба и предложении расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи возникновением обстоятельств непреодолимой силы в соответствии со ст.9 Контракта, а именно утерей Товаров по вине третьей стороны6.
19.05.2022 в адрес Перевозчика была направлена досудебная претензия в связи с уклонением Перевозчика от возмещения ущерба из-за утери Товаров7.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ИП Ковалев А.С. условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Ковалев А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Ковалев А.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2022 г. N 077/10/104-9686/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022