На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения ГЕМОДЕРИВАТ КРОВИ ТЕЛЯТ (ф. 055) (реестровый N 0373100005022000157).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей: ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение ГБУЗ "ГП N 109 ДЗМ" (далее - Заказчик) (вх. N 42288-ЭП/22 от 17.06.2022) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ГЕМОДЕРИВАТ КРОВИ ТЕЛЯТ (ф. 055) (реестровый N 0373100005022000157).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.06.2022 NЕИ/33093/22.
Комиссией Управления установлено, что в ходе направления проекта государственного контракта в адрес Победителя, Заказчиком допущена техническая ошибка, в части направления контракта к которому прикреплены не верные документы, в результате чего, подписание контракта не представляется возможным.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1,ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Выявить в действиях ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России нарушения положений ч.1,ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.А. Аносов
Члены Комиссии А.С. Алексеева
И.А. Арефьев
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2022 г. N 077/06/17-9727/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды - лекарственные средства - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022