Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ Школа N 508, ООО "МВК ГРУПП",
рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 508 о включении сведений в отношении ООО "МВК ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 508 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "МВК ГРУПП" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на оказание услуг по техническому обслуживанию системы объединенных диспетчерских систем и связанного с ними лифтового и инженерного оборудования (контракт N 96/ТО от 10.08.2021).
10.08.2021 между Заказчиком и ООО "МВК ГРУПП" заключен государственный контракт N 96/ТО на оказание услуг по техническому обслуживанию системы объединенных диспетчерских систем и связанного с ними лифтового и инженерного оборудования (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 12.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "МВК ГРУПП" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 13.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством АО "Почта России. При этом согласно сайту АО "Почта России" решение не было получено Исполнителем, возвращено 15.06.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с "01" января 2022 г. по "30 " июня 2023 г".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не оказал услуги по техническому обслуживанию системы объединенных диспетчерских систем и связанного с ними лифтового и инженерного оборудования с апреля 2022 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что ООО "МВК ГРУПП" осуществляло техническое обслуживание лифтов, установленных в жилом комплексе "Царицыно", включая 2 пассажирских лифта, установленных в здании ГБОУ школа N508. Для проведения обслуживания лифтов был создан производственный прорабский участок с мастерской и складскими помещениями по адресу: г. Москва, ул. 6-ая Радиальная д.5 корп.2 (ООО "Сити Лидер").
17.02.2022 г. ООО "МВК ГРУПП" получила от Управляющей компании
ООО "Сити Лидер" уведомление о расторжении Договора на техническое обслуживание лифтов в ЖК "Царицыно" с 01.04.2022 г.
16.03.2022 г. ООО "МВК ГРУПП" направило письмо в штаб по защите малого бизнеса при Правительстве Москвы о незаконном расторжении в одностороннем порядке Договора на ТО.
30.03.2022 г. ООО "МВК ГРУПП" направило письмо в адрес ГБОУ города Москвы "Школа N508" о расторжении гражданско-правового договора бюджетного учреждения N96/TO от 10.08.2021 г. по независящим от ООО "MBK ГРУПП" причинам, в связи с потерей объема работ и ликвидацией производственного участка в ЮАО.
01.04.2022 г. ООО "МВК ГРУПП" получило письмо от ГБОУ города Москвы "Школа N508" о невозможности расторжения Контракта.
04.04.2022 г. ООО "МВК ГРУПП" направило в адрес ГБОУ города Москвы "Школа N508" повторное письмо с объяснениями причин расторжения.
04.04.2022 г. в связи с расторжением Договора на техническое обслуживание лифтов УК ООО "Сити Лидер" производственный участок в ЮАО был расформирован, обслуживающий персонал уволен, производственные и складские помещения переданы в Управляющую компанию.
С 01.05.2022 г. в связи с отсутствием обслуживающего персонала проведение работ по техническому обслуживанию лифтов, установленных в зданиях ГБОУ "Школа N508", стало невозможным.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту в полном объеме по независящим от Исполнителя причинам, как усматривается из материалов дела Исполнитель был вынужден прекратить свою деятельность по адресу г. Москва, ул. 6-ая Радиальная д.5 корп.2. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что сроки исполнения обязательств по контракту: с "01" января 2022 г. по "30 " июня 2023 г, при этом Исполнитель прекратил оказывать услуги с апреля 2022, что указывает на то обстоятельство, что до наступления апреля Исполнитель оказывал услуги надлежащим образом.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "МВК ГРУПП" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "МВК ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МВК ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2022 г. N 077/10/104-9761/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022