Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ "Школа N1018", ООО "СЕРВИСОПТ",
рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N1018" о включении сведений в отношении ООО "СЕРВИСОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N1018" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СЕРВИСОПТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на выполнение работ по проведению текущего ремонта для нужд ГБОУ Школа N 1018 (устройство плитки пол, замена дверных блоков 2 этаж) (контракт N 34/1018/22 от 31.03.2022).
31.03.2022 между Заказчиком и ООО "СЕРВИСОПТ" заключен государственный контракт N 34/1018/22 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы объединенных диспетчерских систем и связанного с ними лифтового и инженерного оборудования (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 31.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "СЕРВИСОПТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 02.06.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством АО "Почта России. При этом согласно сайту АО "Почта России" решение было получено Исполнителем 10.06.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с 09.04.2022 по 16.04.2022 года".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 31.05.2022 года Исполнитель не представил комплект отчетных документов, оформленных надлежащим образом, а также замечания, выявленные при приемке работ не устранены.
Вышеуказанное Заказчик подтверждает актом о выявленных дефектах от 11.05.2022, который подписан обеими сторонами.
После составления акта от 11.05.2022 Заказчиком проведена проверка факта устранения замечаний и 14.06.2022 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ, поскольку Заказчиком выявлены замечания при исполнении контракта, а именно: "Демонтажные и скрытые работы не подтверждены Актами и журналами в части выполнения и объема. Работы по установке дверей и наличников осуществлены с нарушением качества. Включены работы, которые фактически не выполнены Подрядчиком (устройство стяжки цементной толщиной 20 мм и др.). Талоны, подтверждающие вывоз мусора, не приложены".
В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что ранее 28.04.2022 Исполнитель представил Заказчику комплект документов с сопроводительным письмом исх. Nб/н от 04.04.2022, в котором были КС-2 и КС-3. Принял документ под роспись инженер Рыжов В.В. Акты скрытых работ были предоставлены с сопроводительным письмом исх. Nб/н от 04.04.2022. Документы принял под роспись инженер Рыжов В.В. В КС-2 включены работы по устройству цементной стяжки, так как Заказчик не включил в смету фактически выполненную и согласованную работу - устройство наливного пола.
Талон на мусор не был предоставлен поскольку, Исполнитель не заказывал мусорный контейнер, так как мусора было всего 235 кг. Таким образом, Исполнитель увез мусор своими силами.
Дополнительные документы представители школы отказываются принимать лично, поэтому все документы Исполнитель направил на официальную электронную почту.
Исполнитель уведомлял в письме исх.Nб/н от 25.04.2022 о том, что по состоянию на 17.04.2022 были выполнены все работы.
20.04.2022 были проклеены наличники дверные, выровнены зазоры дверей, стыки между наличниками.
22.04.2022 были закреплены порожки усиленными саморезами, заменены два порожка.
В ходе монтажа дверей был выявлен дефект - искривление полотна дверного. Было составлено обращение продавцу по замене данного полотна. И 26.04.201 Исполнитель приходил и менял искривленное дверное полотно.
02.06.2022 и 08.06.2022 Исполнитель поменял несколько плиток, которые Заказчика не устроили.
Таким образом, Исполнитель шел навстречу по любым вопросам и реагировали на каждое замечание.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "СЕРВИСОПТ" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "СЕРВИСОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СЕРВИСОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2022 г. N 077/10/104-9763/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022