Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Захарова А.В. (по дов. N Д-ФАС/9/22 от 26.01.2022),
ООО "Спецавтомаш-НН": Морозова А.М. (по дов. N 1-22 от 10.02.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Спецавтомаш-НН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного микроавтобуса для перевозки получателей социальных услуг в ГБУ "Московские социальные центры" (Закупка
N 0373200041522000636) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании своей заявки несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.06.2022
N ЕИ/33551/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер N 6) признана несоответствующей на следующем основании: "Участником не представлены технические параметры товара, соответствующие разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки от 14.06.2022 N1049441 и N1049442Требования Заказчика: Брендированию должно быть подвергнуто от 85% до 100% лакокрасочной поверхности кузова автобуса. Брендированию должно быть подвергнуто от 45% до 60% площади остекления автобуса.Требования к защитному покрытию: - Литая ламинирующая ПВХ-пленка с высокоэффективной защитой от УФ - излучения.- Термоустойчивость на металлических и алюминиевых поверхностях: -50 - +110 °С. - Разрывная прочность на отрыв не менее 20 мПа- Толщина пленки - не менее 50 мкм.Минимальная высота пневмоподвески в сжатом состоянии 140 175 ммМаксимальная высота пневмоподвески при рабочем давлении 220 235 ммМаксимальная грузоподъемность при рабочем давлении 2200 3100 кгПоддерживаемые навигационные системы ГЛОНАСС/GPS/Galileo/QZSS Количество каналов сопровожденияне менее 35Количество каналов захватане менее 100Время "холодного старта"не более 30 секПредложение Участника: - Не предоставление показателей, соответствующих значениям, установленным документацией".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части извещения о проведении закупки Приложением N 1 "перечень объектов закупки" установлены следующие требования к товару "Автобус":
"Высота: Больше или равно 2700 мм. Гарантийный период эксплуатации по времени: Больше или равно 2 г;^лет. Гарантийный период эксплуатации по пробегу: >=100000 км;^10[3*] м. Диски: Стальные. Дисковые тормозные механизмы задних колес: Да. Дисковые тормозные механизмы передних колес: Да. Длина: 6800
7300 мм. Категория автобуса: М2. Класс автобуса: В. Класс экологичности: 5. Количество дверей: Больше или равно 5 шт. Количество дверей на задней стенке кузова: 2 шт. Количество испарителей кондиционера: Больше или равно 2 шт. Количество независимых воздушных отопителей салона: Больше или равно 2 шт. Количество плафонов освещения салона: Больше или равно 4 шт. Количество посадочных мест: >= 15 < 20 шт. Количество сдвижных дверей: Больше или равно 1 шт. Количество цилиндров: 4. Максимальная скорость: Больше или равно 90 км/ч. Максимальный крутящий момент, Нм: Больше или равно 320. Материал нижней обивки салона: Напольное покрытие. Материал салона: Ткань. Минимальный дорожный просвет: Больше или равно 150 мм. Мощность: Больше или равно 135 л. с. Мощность автономного отопителя салона:
3,9
5,5 кВт. Мощность кондиционера салона: Больше или равно 9 кВт. Наличие мест для размещения кресел-колясок: Нет. Наличие сдвижных дверей: Да. Объем двигателя: Больше или равно 2,5 л;^дм[3*]. Объем топливного бака: Больше или равно 80 л;^дм[3*]. Пневматическая подвеска: Да. Разрешенная полная масса: Больше или равно 4550 кг. Снаряженная масса: Больше или равно 3100 кг. Тип двигателя: Дизель. Тип коробки передач: Механика. Тип привода: Моноприводный. Тормозная система: Двухконтурная. Требования к комплектации транспортного средства: Огнетушители; Баллонный ключ; Электростеклоподъемники передних дверей ; Поручни при входе/выходе из правой боковой сдвижной двери; Противоскользящее напольное покрытие; Спутниковая навигационная система ГЛОНАСС/GPS; Подушка безопасности водителя; Воспроизведение формата МР3 в аудиосистеме; Домкрат; Усилитель рулевого управления; Антиблокировочная система; Кондиционер салона; Аптечка медицинская; Антипробуксовочная система; Климат-контроль; Поручни салона; Вентиляционный аварийный люк; Жидкостный предпусковой подогревателя двигателя; Поворотные солнцезащитные козырьки; Сигнальная кнопка "Просьба об остановке"; Знак аварийной остановки; Плафоны освещения салона; Тахограф; Независимый воздушный отопитель салона. Цвет кузова: Белый. Число передач (ступеней): Больше или равно 5. Ширина:
2000
2600 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителем представлены сведения об автобусе, необходимому к поставке, а именно: "Автобус Луидор-225050": Высота: 2720 мм
Гарантийный период эксплуатации по времени 2 года
Гарантийный период эксплуатации по пробегу 100 000 км
Диски Стальные
Дисковые тормозные механизмы задних колес да
Дисковые тормозные механизмы передних колес да
Длина 6930
Категория автобуса М2
Класс автобуса В
Класс экологичности: 5
Количество дверей 5 шт.
Количество дверей на задней стенке кузова 2 шт.
Количество испарителей кондиционера 2 шт.
Количество независимых воздушных отопителей салона: 2 шт.
Количество плафонов освещения салона 4 шт.
Количество посадочных мест 19
Количество сдвижных дверей: 1 шт.
Количество цилиндров: 4
Максимальная скорость 90 км/ч
Максимальный крутящий момент 320 Нм
Материал нижней обивки салона Напольное покрытие.
Материал салона ткань
Минимальный дорожный просвет 150 мм
Мощность двигателя: 139,6 л.с.
Мощность автономного отопителя салона 4 кВт
Мощность кондиционера салона 10 кВт
Наличие мест для размещения кресел-каталок: нет
Наличие сдвижных дверей: да
Объем двигателя 2,8 л
Объем топливного бака: 80 л
Пневматическая подвеска: да
Разрешенная полная масса: 4950 кг
Снаряженная масса: 3100 кг
Тип двигателя: дизель
Тип коробки передач: механика
Тип привода: моноприводный
Тормозная система: Двухконтурная.
Комплектация транспортного средства:
Огнетушитель 2 шт.
Баллонный ключ наличие
Электростеклоподъемники передних дверей наличие
Поручни при входе/выходе из правой боковой сдвижной двери наличие
Противоскользящее напольное покрытие наличие
Подушка безопасности водителя наличие
Спутниковая навигационная система ГЛОНАСС/GPS наличие
Воспроизведение формата МР3 в аудиосистеме наличие
Домкрат наличие
Усилитель рулевого управления наличие
Антиблокировочная система наличие
Кондиционер салона наличие
Аптечка медицинская наличие
Антипробуксовочная система наличие
Поручни салона наличие
Климат-контроль наличие
Вентиляционный аварийный люк наличие
Жидкостный предпусковой подогреватель двигателя наличие
Поворотные солнцезащитные козырьки наличие
Сигнальная кнопка
"Просьба об остановке" наличие
Знак аварийной остановки наличие
Плафоны освещения салона наличие
Тахограф наличие
Цвет кузова белый
Число передач (ступеней) 5
Ширина 2068
Брендирование транспортного средства по дизайну заказчика наличие".
На основании ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя технические параметры, указанные в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 14.06.2022 NNРИ1, РИ2 отсутствуют.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями ст.43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
При этом очевидно ответ на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки не может быть отнесен к объекту закупки, кроме того, требования к поставляемым товарам предъявляются в составе технического задания документации, которые участником закупки представлены.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Спецавтомаш-НН" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 NИЭА1, является неправомерным и принято в нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спецавтомаш-НН" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2022 г. N 077/06/106-9849/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022