Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "АМПИР" Кадильникова Артема Андреевича по доверенности от 12.05.2022 N 12-05/2022;
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделиной Анны Алексеевны по доверенности от 06.10.2021 N 7,
в отсутствие представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "ККЦО", заказчик) (о дате, времени и месте рассмотрения дела заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМПИР" (далее также - ООО "АМПИР", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-789/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АМПИР" на действия заказчика - КГБУЗ "ККЦО", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку загрузочных устройств (кассет) к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal (Извещение от 20.502022 N 0122200002522002974).
Заявитель указывает на неправомерность признания его уклонившимся от заключения контракта на поставку загрузочных устройств (кассет) к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal по закупке N 0122200002522002974) на основании ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, согласно которому, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
От заказчика - КГБУЗ "ККЦО" мотивированный отзыв не представлен.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для КГБУЗ "ККЦО" проведен электронный аукцион на поставку загрузочных устройств (кассет) к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal.
Извещение N 0122200002522002974 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 211 236,94 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.05.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 30.05.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 01.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522002974 от 01.06.2022 из двух участников закупки (NN 111975892, 111969705), заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закону N 44-ФЗ, победителем признано ООО "АМПИР" (заявка N 111975892), предложившее по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 10 206 674,13 рублей.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.06.2022 ООО "АМПИР" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ: не представлена информация по обоснованию предлагаемой цены контракта в соответствии с требованием ч. 9 ст. 37 закона N 44-ФЗ.
Изучив материалы дела N 027/06/106-789/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями ст. 37 Закона N 44-ФЗ предусмотрены обязательные антидемпинговые меры, направленные на соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок и на защиту заказчика в случае искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона.
Ч. 9 названной статьи предусмотрено, что если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ указанное обоснование представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Таким образом, в случае демпингового снижения цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения при проведении конкурса и аукциона, участник обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Перечень документов, предоставляемых участником в целях подтверждения предлагаемой цены контракта, не является закрытым. При этом право на определение достаточности документального подтверждения указанных обстоятельств предоставлено аукционной комиссии.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы жалобы заявителя в силу следующего.
Как установлено материалами дела предметом спорной закупки является поставка загрузочных устройств (кассет) к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal (код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки").
Таким образом, в данном конкретном случае осуществляется закупка товара, являющего медицинским изделием, который необходим для нормального жизнеобеспечения граждан.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Указанные выше информация и (или) документы представляются участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
Ст. 37 Закона N 44-ФЗ предусматривает альтернативную возможность предоставления документов и сведений относительно обоснования предлагаемой цены контракта, это могут быть любые документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, а не только письма от производителей товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что указанная норма действующего законодательства не ставит поставщиков в зависимое положение от производителей, а предоставляет им право подтвердить возможность поставки товара по предлагаемой цене иными документами и сведениями, в том числе, которые могут быть составлены самим поставщиком.
Поскольку требования ст. 37 Закона N 44-ФЗ представляет собой императивную норму, в связи с чем, ее применение при проведении конкурсов и аукционов представляет собой обязанность заказчика, а не его право. При этом указанные требования в ст. 37 Закона N 44-ФЗ являются антидемпинговыми мерами, призванными защитить заказчика от недобросовестных действий потенциальных участников.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в ходе подачи аукционных предложений Обществом цена контракта снижена на 49,5 % от начальной (максимальной), следовательно, участник обязан выполнить требования ст. 37 Закона N 44. Заявителем при подписании контракта в качестве обоснования предлагаемой цены контракта представлено собственное письмо от 08.06.2022 N 08/06-01, подписанное генеральным директором ООО "АМПИР" Шипулиной Е.С., о поставке медицинских изделий: загрузочных устройств (кассет) к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal, являющихся предметом заключения государственного контракта. Однако данная информация не может быть принята в качестве исполнения ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ ввиду следующего.
В данном случае представленное ООО "Ампир" собственное письмо, поданное от имени Общества, не соответствует смыслу положений ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, поскольку исходит не от производителя, как это предусмотрено ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, а от самого участника закупки.
Обоснование не подкреплено документами, подтверждающими фактическое приобретение товара, действительное наличие такого товара у участника закупки.
Каких-либо расчетов, разъясняющих порядок формирования цены товара и подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, сниженной более чем на 25% от начальной максимальной цены контракта, заявителем не представлено.
Иных документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки в количестве, обеспечивающем надлежащее исполнение контракта, заявителем также представлено не было.
Ссылка в собственном письме о наличии у Общества договорных отношений по поставке товара производства "Ковидиен" (компания объединялась с компанией производителем "Медтроник" и о том, что закупочные цены для ООО "Ампир" позволяют осуществить поставку товара в полном объеме, не соответствует требованиям, установленным п. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Данное письмо не может быть расценено как документ, подтверждающий наличие товара у участника закупки, так как не является документом складского учета, иным первичным учетным документом, подтверждающим факт приобретения медицинского изделия и их оприходования.
Таким образом, Общество не исполнило свою обязанность в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (не представлена информация по обоснованию предлагаемой цены контракта).
Довод заявителя о том, что он имеет право увеличить цену контракта на 15% в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ, не освобождает его как участника закупки исполнить требование ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, так как даже с учетом увеличения предложенной цены контракта на пятнадцать процентов от цены контракта, предложенной таким участником закупки, снижение составит 41,9% от начальной (максимальной) цены контракта.
Соответственно, ООО "АМПИР", в силу прямого требования Закона N 44-ФЗ, законно признано уклонившимся от заключения контракта, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АМПИР" на действия заказчика - КГБУЗ "ККЦО", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку загрузочных устройств (кассет) к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal (Извещение от 20.502022 N 0122200002522002974)681024stomat.1@yandex.ru - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2022 г. N 7-1/136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022