Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение заказчика - ФГБУ "10 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю (договорной)" и материалы дела N7-5/121, на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N961),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) из ФГБУ "10 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю (договорной)" (далее - Заказчик) поступило обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО ПКФ "СКАТ" (ИНН 7452074561).
Из обращения Заказчика следует, что основанием для обращения послужило признание электронного аукциона (извещение N0322100006722000009) несостоявшимся в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, в связи с чем просит согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с пп. "а" п. 11 постановления Правительства РФ N961, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении закрытого аукциона в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322100006722000009 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе АСТ ГОЗ 27.05.2022.
Предмет закупки: приобретение вещевого имущества (костюм специальный зимний, костюм специальный летний).
Начальная (максимальная) цена контракта 409 250,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.05.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2022 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.06.2022, по окончании срока подачи заявок, не подано ни одной заявки на участие в закупке, закупка признана несостоявшейся.
Рассмотрев представленные материалы дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 13 постановления Правительства РФ N961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
При проведении внеплановой проверки, Инспекцией Хабаровского УФАС России не установлено обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 постановления Правительства РФ N961. Также, учитывая что, выявленные правонарушения не повлияли на результат определения поставщика, так как в ходе проведения закупки по окончании срока для подачи заявок не подано ни одной заявки, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости согласования заказчику - ФГБУ "10 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю (договорной)" возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО ПКФ "СКАТ" (ИНН 7452074561).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 постановления Правительства РФ N961, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Согласовать заказчику - ФГБУ "10 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю (договорной)" возможность заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение вещевого имущества (костюм специальный зимний, костюм специальный летний) (извещение N0322100006722000009) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО ПКФ "СКАТ" (ИНН 7452074561).
2. Признать Заказчика- ФГБУ "10 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю (договорной)" нарушившим ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Предписание не выдавать;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июня 2022 г. N 114 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - единственный поставщик - правительство рф - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022