рассмотрев материалы дела N 7-3/330 по обращению Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее также - Администрация Вяземского муниципального района, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АРХИБАТ" (ИНН 2536186791) (далее также - ООО "АРХИБАТ", Общество, Подрядчик) и его учредителях Батищевой Екатерине Ярославовне (ИНН 253697850860), Батищеве Дмитрии Николаевиче (генеральном директоре) (ИНН 253606666708) по причине одностороннего отказа от исполнения контракта от 17.04.2020 N 42 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края" (реестровый номер 3271100190420000014), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122300017620000023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Администрации Вяземского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АРХИБАТ" (ИНН 2536186791) и учредителях Общества Батищевой Екатерине Ярославовне (ИНН 253697850860), Батищеве Дмитрии Николаевиче (генеральном директоре) (ИНН 253606666708) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 17.04.2020 N 42 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края" (реестровый номер 3271100190420000014), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122300017620000023.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Правила) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122300017620000023 о проведении электронного аукцион размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.03.2020.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Объект закупки: выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края".
По результатам электронной процедуры 17.04.2020 между заказчиком - Администрацией Вяземского муниципального района и победителем торгов ООО "АРХИБАТ", предложившим наименьшую цену контракта 3 775 000,00 рублей, заключен муниципальный контракт N 42 (реестровый номер 3271100190420000014) (далее - контракт).
В соответствии с п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края" (далее - Работы, Объект, проектная документация). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте.
П. 1.2 контракта установлено, что объем выполняемых Работ - в соответствии с Технической частью.
Цена контракта составляет 3775000,00 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
Согласно п. 2.4 контракта цена контракта включает в себя стоимость работ в полном объеме и оплату за проведение госэкспертизы, с учетом затрат на страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, в том числе иных расходов и платежей, возникающих в период выполнения работ, и предоставления Протокола Минстроя России "О признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования и рассмотрению показателей укрупненных нормативов цены строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
В соответствии с п. 4.4.2 контракта Подрядчик обязан выполнить Работы в соответствии с Технической частью, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края в части состава, содержания и оформления результатов Работы. Устранять ошибки и недостатки по обоснованным замечаниям Заказчика и экспертных органов своевременно и за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком (п. 4.4.6 контракта).
В соответствии с Приложению N 1 "Техническая часть" к контракту (далее также - Техническая часть) перечень и объем выполняемых Работ указан в Задании на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края" (далее по тексту - Задание на проектирование), в Сметной документации (п. 1 Технической части).
Согласно Заданию на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края" (приложение к Технической части) (далее также - Задание) срок выполнения работ: С момента заключения контракта по 06.12.2020. В данный период выполнения работ включены работы по проведению госэкспертизы проектно-сметной документации, результатов инженерных изысканий и определение сметной стоимости строительства Объекта и предоставления Протокола Минстроя России "О признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования и рассмотрению показателей укрупненных нормативов цены строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
П. 30 Задания установлено, что Подрядчик за счет своих средств проходит в КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края" государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и об определении достоверности сметной стоимости строительства. По замечаниям государственной экспертизы Подрядчик обязан вносить корректировки в проектную документацию с обязательным предоставлением Заказчику откорректированной проектной документации с приложением сводной таблицы ответов на замечания государственной экспертизы. После получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Подрядчик в электронную и печатную версии документации обязан внести все корректировки и исправления по замечаниям государственной экспертизы, получить все согласования в инженерных службах и ресурсоснабжающих организациях, выдавших технические условия, и передать Заказчику по акту приема-передачи откорректированную проектную и рабочую документацию. Результатом работы Подрядчика по объекту являются проектная документация и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и определения достоверности сметной стоимости строительства, а также рабочая документация. В случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы (по вине Подрядчика) Подрядчик обязан за счет собственных средств, в сроки, установленные законодательством, провести повторную государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации. Срок прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий входит в общий срок выполнения работ по контракту. Рабочая и проектная документации не может быть принята без предоставления требуемых согласований. После окончания выполнения работ передать возникшие исключительные права на использование архитектурного проекта и выполненной на его основе проектной и рабочей документации Заказчику. Рабочая документация должна соответствовать объемам работ и стоимостным показателям проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
В силу п. 4.1.9 контракта заказчик имеет право на многократное использование проектной документации объекта капитального строительства, разработанной на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.
В соответствии с п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2020 включительно, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
Порядок расторжения контракта установлен в разд. 13 контракта.
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки выполнения Работ более чем на 10 дней (п. 13.2.1 контракта).
Как следует из материалов дела, в установленный контрактом срок, а именно: до 06.12.2020 работы по контракту Подрядчиком в полном объеме не выполнены, а именно: не получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и определения достоверности сметной стоимости строительства, а также рабочей документации.
14.01.20211 и 25.05.2021 заказчиком в адрес ООО "АРХИБАТ" направлены претензионные письма о несоблюдении сроков выполнения работ по контракту исх. N3 1-11-106 и 1-11-2183 соответственно, с требованиями предоставления информации об исполнении контракта.
В связи с тем, что по состоянию на 16.05.2022 работы по контракту Подрядчиком в полном объеме не выполнены, заказчик к определенному контрактом сроку не получил того результата, на который рассчитывал, заключая контракт, заказчиком 16.05.2022 приято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт расторгнут с 14.06.2022.
В результате изучения материалов дела N 7-3/330, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ). К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами Кодекса об этих видах договоров (п. 2 ст. 702 ГК РФ).
Согласно ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором (ч.ч. 1 и 2 ст. 708 ГК РФ). Нарушение сроков выполнения работ, установленных в договоре или в приложение к договору подряда, в силу ст.ст. 708 и 773 ГК РФ признается существенным, поскольку другая сторона в значительной степени лишается того, на что она вправе была рассчитывать при заключении государственного контракта
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 16.05.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Подрядчика Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении 16.05.2022 (почтовый идентификатор 68295065016118). Контракт расторгнут с 14.06.2022.
Материалами дела установлено, что датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, а именно: 01.06.2022.
С учетом соблюдения положений ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ, контракт расторгнут заказчиком 14.06.2022.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).
Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, для целей применения положений ст. 104 Закона N 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению. Для признания участника закупки недобросовестным поставщиком необходимо наличие бесспорных доказательств, указывающих на недобросовестность поведения участника закупки.
С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из пояснений генерального директора ООО "АРХИБАТ" умысла уклониться от исполнения своих обязательств по контракту у Общества не было. Общество имело намерение надлежащим образом исполнить контракт в указанный в контракте срок.
Так, 29.01.2021 разработанная Подрядчиком проектная документация в составе, предусмотренном контрактом, а также акт от 29.01.2021 N 1 о передаче проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по контракту направлены заказчику на согласование (подписание) и дальнейшую передачу в КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края" для прохождения государственной экспертизы (исх. N 15).
Согласно п. 6.3 контракта Заказчик в течение 10 дней со дня получения акта сдачи-приемки проектной продукции и отчетных документов обязан рассмотреть документацию и направить Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки проектной продукции или мотивированный отказ от приемки Работ.
В связи с тем, что от заказчика ни подписанный акт сдачи-приемки проектной продукции, ни мотивированный отказ от приемки Работ в адрес Подрядчика не поступал, 22.03.2022 проектная документация в составе, предусмотренном контрактом, направлена Обществом в КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края" для прохождения государственной экспертизы.
26.03.2021 от КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края" поступили замечания, значительная часть которых, как пояснил генеральный директор Общества, возникла по вине заказчика.
16.04.2021 Общество обратилось к заказчику письмом исх. N 115, в соответствии с которым заказчику сообщалось о замечаниях экспертной организации, возникших при проведении государственной экспертизы, в части комплектности и исходных данных, и о содействии в предоставлении корректных исходных данных для прохождения указанной экспертизы.
28.04.2021 Общество повторно обратилось к заказчику письмом исх. N 124 о содействии в предоставлении корректных исходных данных для прохождения государственной экспертизы.
05.05.2021 Обществом в адрес заказчика исх. N 133 направлен сметный расчет, составленный в текущем уровне цен по объекту: "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края" для подписания и для последующего направления на государственную экспертизу.
04.06.2021 Обществом в адрес заказчика исх. N 161 направлен сметный расчет (с ИУЛ), составленный в текущем уровне цен по объекту: "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края", а также акт передачи проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по контракту от 26.10.2021 N 1 для подписания и для последующего направления на государственную экспертизу.
26.10.2021 в адрес заказчика исх. N 393 Обществом направлены сметные расчеты, составленные в текущем уровне цен по объекту: "Строительство здания пристройки детского сада на 40 мест к существующему зданию МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края", а также акт передачи проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по контракту от 26.10.2021 N 1 для подписания и для последующего направления на государственную экспертизу.
26.10.2021 Акт передачи проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по контракту от 26.10.2021 N 1 подписан заказчиком без замечаний, однако при повторном направлении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", экспертной организацией выявлены недостатки и указаны замечания.
27.10.2021 от заказчика Обществом получено письмо исх. 1-11/4412 "О государственной экспертизе проектной документации", где указано, что строительство садика будет осуществляться по программе "Строительство объектов муниципальной собственности на территории Вяземского муниципального района", утвержденной постановлением Администрации Вяземского муниципального района от 30.08.2021 N 755.
15.11.2021 ООО "АРХИБАТ" запросило у заказчика доверенность по новому образцу (с расширенными полномочиями по замечаниям КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края"), однако ответ в адрес Общества не поступал.
17.01.2022 Общество направило заказчику запрос о предоставлении подеревной съемки по замечаниям КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", однако 19.01.2022 получен ответ о порядке сноса зеленых насаждений, что не является подеревной съемкой.
19.04.2022 Обществом в адрес заказчика направлены сводные сметные расчеты и запрос о предоставлении актуального письма Главного распорядителя бюджетных средств (далее также - ГРБС) по увеличенной цене (из-за новых индексов 1 кв. 2022 г.).
04.05.2022 Обществом получен скан согласованного сметного расчеты, но письма ГРБС не представлено.
Таким образом, как следует из пояснений генерального директора ООО "АРХИБАТ", до настоящего времени Подрядчику не предоставлены документы в полном объеме, необходимые для прохождения государственной экспертизы проектной документации.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
При таких обстоятельствах Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "АРХИБАТ" умысла, направленного на неисполнение обязательств по контракту, что свидетельствует о добросовестности действий Общества, с связи с чем отсутствуют основания для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - Администрацией Вяземского муниципального района об ООО "АРХИБАТ" (ИНН 2536186791) и его учредителях Батищевой Екатерине Ярославовне (ИНН 253697850860), Батищеве Дмитрии Николаевиче (генеральном директоре) (ИНН 253606666708) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2022 г. N РНП-253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022