Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствии представителей:
от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, ООО "ТПК Профит" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "ТПК Профит" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-836/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТПК Профит" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку мочеприемника со сливным краном без крепления к пациенту, стерильного (извещение N0322200001222000492).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчиком не соблюдены ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N102).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200001222000492 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.06.2022.
Объект закупки: поставка мочеприемника со сливным краном без крепления к пациенту, стерильного.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 842 640,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 06.06.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 14.06.2022.
Дата подведения итогов - 15.06.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв от 17.06.2022 N7/6302 в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-836/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Код ОКПД 2 32.50.13.190 входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N102.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ: установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н) (Приложение N1); установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102).
Также извещением о проведении данного запроса котировок в электронной форме определен код позиции объекта закупки: 32.50.13.190-00006897 - мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.06.2022 закупочной комиссией принято решение о соответствии требованиям извещения следующих заявок: 1) заявка N112062300 с суммой предложения - 550 80,00 руб.; 2) заявка N112063194 с суммой предложения - 719 000,00 руб.; 3) заявка N112078411 с суммой предложения - 480 000,00 руб.; 4) заявка N112078419 с суммой предложения - 684 000,00 руб.; 5) 112080574 с суммой предложения - 840 000,00 руб.; 6) заявка N112080619 с суммой предложения - 816 000,00 руб.; 7) заявка N112080697 с суммой предложения - 504 000,00 руб.; 8) заявка N112081639 с суммой предложения - 491 880,00 руб. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупочной комиссией признано победителем участник закупки с идентификационным номером N112078411.
Из заявки ООО "Алеф", поданной на участие в данном запросе котировок в электронной форме, следует, что общество предложило к поставке следующий товар - мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006897] Китайская Народная Республика с суммой предложения - 480 000,00 руб.
ИП Добровольский Д.В. в составе своей заявке, поданной на участие в данном электронном запросе котировок, предложен следующий товар: мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006897], страна происхождения: Китай, с суммой предложения - 491 880,00 руб.
Из заявки ООО "Топмед-ДВ", поданной на участие в данном электронном запросе котировок, следует, что общество предложило к поставке следующий товар: мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006897], страна происхождения - Китайская Народная Республика, с суммой предложения - 550 080,00 руб.
ООО "Сибирский успех-Хабаровск" предложен к поставке следующий товар: мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный, Соответствует Коду позиции КТРУ 32.50.13.190-00006897, товарный знак отсутствует, страна происхождения товара Китайская Народная Республика с суммой предложения 504 000,00 руб.
Из заявки ООО "ББ Групп" следует, что обществом предложен к поставке следующий товар: мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006897] Мочеприемники полимерные однократного применения по ТУ BY 600012098.020-2009 регистрационное удостоверение от 30 января 2017 года NФСЗ 2011/10705, страна происхождения - Республика Беларусь, производителя УП "БреФор".
ЗАО "Сибирский успех" предложено к поставке следующий товар: мочеприемники полимерные однократного применения по ТУ BY 600012098.020-2009: открытого исполнения, производитель Унитарное предприятие "ФреБор", страна происхождения товара Республика Беларусь с суммой предложения 719 000,00 руб.
Из заявки ООО "Медиас" следует, что обществом предложен к поставке следующий товар: мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный, [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006897], страна происхождения Республика Беларусь, производитель ООО "Ассомедика", с суммой предложения 684 000,00 руб.
ООО "ТПК Профит" в составе своей заявки предложен к поставке следующий товар: мочеприемник медицинский однократного применения по ТУ 32.50.13-002-84148676-2017, страны происхождения Российская федерация, производителя ООО "АМС-Мед".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО "ББ Групп", ЗАО "Сибирский успех", ООО "Медиас", ООО "ТПК Профит" содержат в составе своих заявок предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Российская Федерация), а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом заказчиком должны быть применены положения Постановления Правительства Российской Федерации N102.
Закупочной комиссией не отклонены заявки участников ООО "Алеф", ИП Добровольский Д.В, ООО "Топмед-ДВ", ООО "Сибирский успех-Хабаровск", содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (Китайская Народная Республика Китай), что является нарушением пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края об отсутствии сертификата происхождения товара СТ1, представленный в составе заявки ООО "ТПК Профит" на основании следующего.
Приказом Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 N29 разработано Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Приказ N29).
Из указанного Приказа N29 не следует условии об обязательном внесении сертификата происхождения товара СТ1 в какой-либо реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПК Профит" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку мочеприемника со сливным краном без крепления к пациенту, стерильного (извещение N0322200001222000492) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушениях.
4. Передать материалы дела 027/06/106-836/2022 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2022 г. N 7-1/135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022