Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "МР КАР": Вшивков Владимир Владимирович, генеральный директор общества;
от заказчика - Хабаровского филиала ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии": Корчагина Наталья Сергеевна, представитель по доверенности N22 от 21.06.2022; Стукач Екатерина Андреевна, представитель по доверенности N23 от 21.06.2022.
рассмотрев жалобу ООО "МР КАР" и материалы дела N027/06/106-840/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МР КАР" на действия заказчика - Хабаровского филиала ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей Хабаровского филиала ФГБНУ "ВНИРО" в 2022 году (извещение N0322400003422000029).
Заявитель указывает в своей жалобе на неправомерное отклонение закупочной комиссией заказчика заявки ООО "МР Кар".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322400003422000029 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.06.2022.
Объект закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей Хабаровского филиала ФГБНУ "ВНИРО" в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 839,67 рублей.
Источник финансирования: Денежные средства федерального бюджета, выделенные Правительством Российской Федерации на выполнение гос. заказа.
Дата начала срока подачи заявок: 04.06.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2022 в 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 15.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 14.06.2022 в ходе проведения электронного аукциона, подано 5 заявок. Заявки с идентификационными номерами 248, 53, 101, признаны закупочной комиссией, соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Заявки с идентификационными номерами 147, 115 отклонены закупочной комиссией на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Непредоставление информации о товаре (материалах) используемых при оказании услуги, с указанием страны каждой позиции.) Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 248 (ценовое предложение 96 583,12 рублей).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик не согласен с доводами жалобы.
Изучив материалы дела N027/06/106-840/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В данном случае, предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей, при этом товар не поставляется заказчику, а используется поставщиком при оказании услуг, что также отражено в извещении о проведении закупки, протоколе подведения итогов. Таким образом, в данном случае заявки участников не должны содержать информации о стране происхождения товара, используемого при оказании услуг (аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2020 NИА/53616/20).
Следовательно, закупочной комиссией заказчика при отклонении заявок с идентификационными номерами 147, 115, нарушены положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Доводы представителей Заказчика о необходимости контроля за соблюдением требований к используемому товару при оказании услуг, обосновывающему предоставление сведений в составе заявки, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России поскольку непредставление в составе заявки сведений об используемом товаре, соответствующих требованиям заказчика, не свидетельствует о возможности участника закупки использовать товар, отличный от требуемого заказчика.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, однако при оказании услуг сведения об используемом товаре в составе заявки не предоставляются, поскольку предоставляется предусмотренное ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
При этом указанное не лишает Заказчика возможности осуществлять контроль за соблюдением условий контракта на этапе его исполнения, в том числе контроль за товаром, используемым при оказании услуг.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МР КАР" на действия заказчика - Государственное учреждение - Хабаровского филиала ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей Хабаровского филиала ФГБНУ "ВНИРО" в 2022 году (извещение N0322400003422000029) - обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - Хабаровского филиала ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Хабаровскому филиалу ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-840/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2022 г. N 7-1/145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022