Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании обращения ООО "Нетмус" (далее - Заявитель) от 27.05.2022 N 02-27052022 внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - ГУП Камчатского края "Спецтранс" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку стационарной мусороперегрузочной пресс-станции с автоматической системой стыковки контейнеров, в составе пресс-компакторов для прессования твёрдых коммунальных отходов, включая: доставку, монтажные и пусконаладочные работы (извещение N 0538300000322000021),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку стационарной мусороперегрузочной пресс-станции с автоматической системой стыковки контейнеров, в составе пресс-компакторов для прессования твёрдых коммунальных отходов, включая: доставку, монтажные и пусконаладочные работы (извещение N 0538300000322000021) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере
49 527 000,00 рублей.
Извещение о Закупке размещено на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) 29.04.2022 (далее - Извещение).
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.05.2022 NРИ1 на основании запрос о даче разъяснений положений документации об ЭА размещено 06.05.2022.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.05.2022 NРИ2 на основании запрос о даче разъяснений положений документации об ЭА размещено 07.05.2022.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.05.2022 N 0538300000322000021 (далее - Протокол).
В соответствии с Протоколом от 12.05.2022 по Закупке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка N 111851674.
Указанная заявка отклонена по основаниям в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.
В связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
03.06.2022 N 485/р в Камчатское УФАС России от ФАС России поступило обращение Заявителя, в котором сообщил о признаках нарушения Заказчиком положений Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации к электронному аукциону по Закупке требований к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников Закупки, а также необоснованное отклонение заявки участника.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода КТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Предметом закупки является поставка стационарной мусороперегрузочной пресс-станции с автоматической системой стыковки контейнеров, в составе пресс-компакторов для прессования твёрдых коммунальных отходов, включая: доставку, монтажные и пусконаладочные работы., код КТРУ: 28.99.30.000-00000148 "Прессы промышленные".
В электронном документе, описание объекта Закупки "Стационарный мусороперегрузочный пресс-станция с автоматической системой стыковки контейнеров, в составе пресс-компакторов для прессования твёрдых коммунальных отходов", указана следующая информация:
1.1 |
Сведения о производителе (изготовителе) (товарном знаке при наличии), стране происхождения товара |
По итогам проведения электронного аукциона |
|||
1.2 |
Сведения о позиции Каталога товаров, работ, услуг |
28.99.30.000-00000148 Прессы промышленные |
Единица измерения |
Количество |
|
штука |
3 |
||||
1.3 |
Сведения о типе товара, согласно Каталога товаров, работ, услуг |
Прессы гидравлические |
|||
2. Сведения о дополнительных характеристиках оборудования | |||||
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики или величина параметра |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (информации) |
||
2.1 |
Сведения о производительности оборудования |
Не менее 150 м |
Требования определены исходя из потребности в необходимой скорости прессования твердых коммунальных отходов |
||
2.2 |
Сведения о времени одного цикла прессования |
Не более 32 сек |
Требования определены исходя из потребности в необходимой скорости прессования твердых коммунальных отходов |
||
2.3 |
Сведения об объемах прессования за один цикл |
Не менее 1,3 м |
Требования определены исходя из потребности в необходимом объеме прессования твердых коммунальных отходов за один цикл |
||
2.4 |
Сведения о характеристиках электромотора |
Не менее 11 кВт |
Наиболее подходящий вариант, исходя из соотношения мощности и электропотребления |
||
2.5 |
Сведения об усилии прессования |
Не менее 35 тонн |
Наиболее подходящий вариант усилия исходя из потребности в усилии прессования |
||
2.6 |
Сведения о весовых характеристиках |
Не менее 6 000 кг и не более 7 000 кг |
Исходя из прочностных характеристик основания |
||
2.7 |
Сведения о размерах загрузочного окна |
Ширина не менее 1400 мм, длина не менее 1500 мм |
Требования определены исходя из стандарта используемых бункеров (контейнеров) |
||
2.8 |
Сведения об объемах камеры прессования |
Не менее 1,3 куб.м |
Требования определены исходя из потребности в необходимом объеме прессования твердых коммунальных отходов за один цикл |
||
2.9 |
Сведения о ходах пресс-плиты |
Не менее 2 000 мм |
Требования определены исходя из стандарта используемых бункеров (контейнеров) |
||
2.10 |
Сведения о высоте пресс-плиты |
Не менее 550 мм и не более 630 мм |
Требования определены исходя из стандарта используемых бункеров (контейнеров) |
||
2.11 |
Сведения о глубине погружения в контейнер пресс-плиты |
Не менее 680 мм |
Требования определены исходя из стандарта используемых бункеров (контейнеров) |
||
2.12 |
Сведения об удельном давлении |
Не менее 33 т/м3 |
Наиболее подходящий вариант исходя из потребности в давлении |
||
2.13 |
Сведения о максимальном давлении гидравлической системы |
Не менее 220 Бар |
Наиболее подходящий вариант исходя из потребности в давлении |
||
2.14 |
Сведения о габаритных размерах |
Длина не менее 4 400 мм и не более 5 000 мм; Ширина не менее 1 350 мм и не более 1 800 мм; Высота (без хоппера) не менее 1 350 мм и не более 1 400 мм. |
Габаритные размеры определены исходя из требований к местам установки |
||
2.15 |
Сведения о хоппере |
Индивидуальный под каждый пресс-компактор, согласно замерам на месте установки каждого отдельно взятого пресс-компактора |
Габаритные размеры определены исходя из требований к местам установки |
||
2.16 |
Сведения о наличии датчика заполнения контейнера |
Датчик заполнения контейнера, не менее чем на 75% |
Требования исходя из необходимости мониторинга заполнения для регулировки скорости подачи и синхронизации манипуляций |
||
2.17 |
Система подогрева гидравлической жидкости |
Наличие |
Требования к климатическому району использования |
||
2.18 |
Система стыковки-расстыковки контейнера с гидравлическими захватами |
Наличие |
Требования к приему-перемещению бункеров (контейнеров) |
||
2.19 |
Система охлаждения гидравлической жидкости с собственным насосом |
Наличие |
Требования установлены исходя из необходимости охлаждения гидравлической жидкости |
||
2.20 |
Система контроля ошибок |
Наличие |
Требования установлены исходя из необходимости контроля ошибок для обеспечения бесперебойной работы оборудования |
||
2.21 |
Гидравлический блок управления шибером контейнера |
Наличие |
Требование установлено исходя из необходимости управления шибером бункера (контейнера) |
||
2.22 |
Скос пресс-плиты |
Наличие |
Требование установлено исходя из необходимости разделения твердых коммунальных отходов |
Комиссией установлено, что потребностью заказчика является "Стационарный мусороперегрузочный пресс-станция с автоматической системой стыковки контейнеров, в составе пресс-компакторов для прессования твёрдых коммунальных отходов" в количестве 3 (трех) штук.
Заказчик установил дополнительные характеристики к объекту закупки, не предусмотренные кодом позиции КТРУ- 28.99.30.000-00000148 и при этом обосновал необходимость их указания. Установленное Заказчиком описание объекта закупки, не противоречит нормам Закона о контрактной системе и содержит в себе всю необходимую информацию, предусмотренную Правилами использования КТРУ.
На участие в закупке подана 1 заявка.
В составе обращения Заявителем представлены документы, не подтверждающие обоснованность его доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик обозначил характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (подпункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (подпункт 3).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании подпункта а) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом от 12.05.2022 по Закупке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка N 111851674.
Указанная заявка отклонена по основаниям в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки:
" Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В заявке участника закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки (приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона), а именно: сведения о высоте пресс-плиты указана 700 мм., что не соответствует указанному заказчиком диапазону значения 550 мм-630 мм.,сведения о глубине погружения в контейнер пресс-плиты 430 мм.,что не соответствует указанному заказчиком диапазону значения не менее 680 мм.,сведения о габаритных размера 6100х2570х120мм, что не соответствует указанному заказчиком диапазону значения длины не менее 4 400 мм и не более 5 000 мм; ширина не менее 1 350 мм и не более 1 800 мм; высота (без хоппера) не менее 1 350 мм и не более 1 400 мм.".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении ЭА по основаниям, указанным в Протоколе.
Поскольку, в заявке участника закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, Заявитель нарушил пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении ЭА не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 июня 2022 г. N 57/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022