Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в присутствии представителя заказчика - администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее - Заказчик) - Козлова А.Э. (по доверенности от 29.06.2022 N 1020),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на капитальный ремонт центрального крыльца ДК п. Термальный по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Термальный, ул. Ленина, 1а (закупка N 0138300001722000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения подрядчика путем ЭА на капитальный ремонт центрального крыльца ДК п. Термальный по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Термальный, ул. Ленина, 1а (закупка N 0138300001722000003) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 19.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 3 391 631, 00 рублей.
27.06.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 25.06.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, неправомерно:
1. не установил в требованиях к содержанию заявки на участие в Закупке:
1.1 о наличии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки или допуск на генподряд;
1.2 о декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. не указал в проекте контракта:
2.1 информацию о сроке приемки выполненных работ;
2.2 обязательное требование согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
2.3 правильный размер обеспечения исполнения контракта;
2.4 обязательные требования согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. указал разные идентификационные коды закупки (далее - ИКЗ) в извещении и проекте контракта.
Заказчик в письме от 29.06.2022 N 1017 с доводами жалобы согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пунктам 3, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта.
1. Согласно подпунктам н), о) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом;
- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в Закупке, инструкция по ее заполнению содержатся в приложении N 3 к извещению о Закупке (далее - приложение N 3).
1.1 Поскольку НМЦК не превышает десяти миллионов рублей, Заказчик правомерно не установил требование к участникам Закупки об их членстве в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Довод жалобы необоснованный.
1.2 В приложении N 3 требование к декларированию участниками Закупки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено в нарушение подпункта о) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. Требования к содержанию контракта установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа
об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
2.1 Проект контракта содержится в приложении N 4 к извещению о Закупке. Согласно пункту 3.1 раздела 3 проекта контракта "Начало работ: с даты подписания контракта. Окончание работ: 28 августа 2022 года".
В соответствии с подпунктами 4.2.1, 4.2.6 пункта 4.2 раздела 4 проекта контракта "Подрядчик обязуется своими силами, используя собственные материалы, выполнить все работы качественно, в объеме, предусмотренном Техническим заданием и сдать работы заказчику в установленный пунктом 3.1. Контракта срок.
Подрядчик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному п. 3.1. контракта сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работ, предусмотренные Контрактом".
Согласно подпункту 4.1.2 пункта 4.2 раздела 4 проекта контракта "заказчик производит приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта. В случае досрочного выполнения Подрядчиком работ по настоящему Контракту, заказчик принимает и оплачивает работы в соответствии с порядком, установленным разделами 6 и 9 настоящего Контракта при условии, что работа выполнена надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего Контракта".
Таким образом, в проекте контракта установлен срок приемки выполненных работ - 28 августа 2022 года (дата окончания работ).
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2.2 В пункте 2.4 проекта контракта установлено, что "в случае, если настоящий Контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Данная формулировка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.3 В извещении о Закупке установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 16.3 раздела 16 проекта контракта установлено следующее: "Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения Контракта в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в размере 5% от начальной максимальной цены контракта".
Таким образом, требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от НМЦК, вместо "от цены контракта", установлено в нарушение части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2.4 Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.
В проекте контракта обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержится, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать ИКЗ, определенный в соответствии со статьей 23 данного Федерального закона. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 указанной статьи.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий ИКЗ - 223410502963941050100100090014399612.
В проекте контракта указан ИКЗ - 223410502963941050100100090004399612.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки и проект контракта содержат различную информацию в отношении ИКЗ, что не позволяет определить соответствующий код закупки и установить взаимосвязь документов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части подпункта 1.2 пункта 1, подпунктов 2.2, 2.3, 2.4 пункта 2, пункта 3.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта о) пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 2 части 13 статьи 34, части 6.1 статьи 96, части 30 статьи 34, части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 июня 2022 г. N 041/06/42-289/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022