Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2022 года
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Управлением автомобильных дорог Псковской области" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Кондор" (адрес: 197374, город Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83 к. 3 литер а, офис 232; ИНН 7814501707), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку автомобильных масел (номер извещения: 0857200000221000494),
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2022 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Кондор" (адрес: 197374, город Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83 к. 3 литер а, офис 232; ИНН 7814501707), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку автомобильных масел (номер извещения: 0857200000221000494).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференцсвязи состоялось 22 июня 2022 года в 17 часов 30 минут, с учетом перерыва объявленного 21.06.2022 года в 10.30, в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов Сторонами,
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0857200000221000494 о проведении запроса котировок - 15.12.2021 09:38.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 974 800,60 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 22.12.2021 года подано 12 заявок, одна признана несоответствующей, победитель определено ООО "Компания Кондор" с наименьшим предложением о цене контракта - 1 450 000,00 рублей (снижение на 51,26%).
5) 27.12.2021 заключен контракт с ООО "Компания Кондор", с ценой контракта 2 974 800,60 рублей.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта поставщик обязуется поставить автомобильные масла (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом .
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.2. контакта).
Согласно пункту 3.1. контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 180002, Псковская область, г. Псков, ул. Госпитальная д.7а, с даты заключения Контракта по 30.12.2021 г.
Согласно пункту 4.1. контракта Поставщик обязан:
4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом;
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом;
4.1.4. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Заказчику уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;
4.1.5. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
15.02.2022 (исх.N105) претензия от Заказчика в адрес Общества о непоставке товара.
23.02.2022 (упд N118) поставка товара в объеме 2000 литров на сумму 277 520 рублей.
04.03.2022 (п/п N356556) оплата 277 520 рублей.
09.03.2022 (исх.N154) претензия от Заказчика в адрес Общества о непоставке товара в полном объеме (на сумму 1 172 480,00 рублей).
18.03.2022 письмо от Общества о невозможности исполнить контракт по причине повышения цен на сырье (без подтверждения невозможности).
22.03.2022 ответ от Заказчика (исх.N225) отказ в расторжении контракта по соглашению сторон, в виду отсутствия оснований, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы.
19.04.2022 письмо от Общества о невозможности поставки, в связи с подорожанием масла гидравлического в разы (подтверждающих документов не приложено).
12.05.2022 ответ Заказчика (исх.N325) о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон.
18.05.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13.14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2 контракта, Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным ч.12-23 ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
18.05.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 18000009026383), вручено Обществу 24.05.2022 года и размещает решение в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Процедура одностороннего отказа соблюдена.
16.06.2022 размещены сведения о расторжении контракта.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
- основания применения п. 13, 14, 15 Правил ведения РНП
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Неблагоприятные погодные условия, нарушение обязанностей со стороны контрагентов Поставщика, отсутствие денежных средств у Поставщика, отсутствие у Поставщика или на рынке нужных для исполнения Контракта товаров, материалов, техники, оборудования не относятся к обстоятельствам, освобождающим Поставщика от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств.
Таким образом, повышение стоимости выполнения своих обязательств по контракту не является обстоятельством непреодолимой силы, Общество подписав контракт и взяв на себя обязательства по его исполнению должно учитывать все риски и обстоятельства возникшие в ходе исполнения контракта.
ООО "Компания "Кондор" осуществляя предпринимательскую деятельность и заключая контракт, должно было оценить риски своей деятельности, в том числе возможность повышения закупочной цены на масло гидравлическое.
Также Комиссия оценила сжатый срок поставки (3 дня) и тот факт, что Заказчиком до 15.02.2022 года не предъявлялись штрафные санкции за неисполнение обязательств по контракту.
В этой связи, поставщик должен был знать об обстоятельствах, принятых на себя обязательств, учитывая специфику исполнения контракта, недопустимость изменения цены контракта, возникновения риска наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе и виде возможного включения сведений в РНП.
Организация могла и должна была соблюсти все предусмотренные условия контракта, обязана была заблаговременно озаботиться приобретением всего необходимого объема товара, в целях его дальнейшей поставки для государственных нужд в установленный срок и надлежащего качества.
Закупаемый товар не является ограниченным в обороте, не предоставляет сложности в приобретении, доказательств обратного Заявителем в материалах дела не представлено.
Также, в силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Общество, подавая заявку на участие в аукционе на поставку масла гидравлического, и на дату заключения контракта знал, что рыночная стоимость товара.
Кроме того, согласно позиции Верховного суда РФ изложенный в постановлении от 13.04.2010 N 1074/10 по делу NА40-90259/08-28-767, инфляционные процессы не относятся к числу обстоятельств, возникновение которых нельзя предвидеть. Стороны вступая в договорные отношения, должны были прогнозировать экономическую ситуацию, в связи с чем не могли исключить вероятность роста цен в период исполнения сделки.
Более того, Комиссия проанализировала обоснование (начальной) максимальной цены контракта повторного аукциона (извещение номер:0857200000222000152), произошло максимальное увеличение цены за литр - 22 рубля, что не может расцениваться как увеличение в разы (было 203,67 стало 225,69).
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу, что ООО "Компания "Кондор" не исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
Данное недобросовестное поведение Общества могло повлечь негативные последствия для Заказчика, в виде нарушения функций государственного бюджетного учреждения Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области", а именно, выразившейся в необеспечения дорожной техники автомобильными маслами.
Включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и п.п. в ч. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (22.06.2024 года) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Кондор";
- место нахождения: 197374, город Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83 к. 3 литер а, офис 232;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 7814501707, КПП 781401001;
- сведения об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя): Приварников Юрий Федорович (размер доли 100 %)
- ИНН участника: 781439486283;
- объект закупки: Автомобильные масла (извещение номер: 0857200000221000494);
- цена контракта - 1 450 000,00 рублей;
- срок поставки товара: 30.12.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 июня 2022 г. N РНП 060/06/95-253/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022