Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ОПОРА -ЮГ" на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения (подгузники для взрослых) (номер извещения: 0357200022822000150) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения (подгузники для взрослых) (номер извещения: 0357200022822000150).
Извещение N0357200022822000150 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.06.2022 10:27.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 377,30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.06.2022 08:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
17.06.2022 года (вх.N616-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 24.06.2022 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N616-з от 17.06.2022 г.).
Аукционная комиссия необоснованно отклонила нашу заявку.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N 1851 от 23.06.2022 года, в материалах дела):
Заявка ООО "Опора-ЮГ" отклонена в связи с непредставлением конкретного показателя по полному влагопоглащению "не менее 2800 г".
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В силу п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Описание объекта закупки содержит следующие требования к характеристикам подгузников для взрослых:
N п/п |
Код позиции по КТРУ |
Наименование объекта закупки |
Характеристики объекта закупки (функциональные, технические и качественные) |
Значения показателей (максимальные, минимальные и значения, которые не могут изменяться) |
Обоснование необходимости дополнительных характеристик |
1 |
17.22.12.130-00000001 |
Подгузники для взрослых размер XL |
Подгузники для взрослых размер XL, объем талии/бедер до 175 см |
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
полное влагопоглощение |
не менее 2800 г |
Соответствует описанию КТРУ |
|||
гипоаллергенные, многослойные |
соответствие |
Уменьшает риск возникновения опрелостей, пролежней, аллергических реакций и раздражения кожи |
|||
воздухопроницаемый верхний слой |
наличие |
||||
защита от протекания |
наличие |
||||
эластичный пояс на талии |
наличие |
Обеспечивает плотное прилегание к телу |
|||
индикатор наполнения |
наличие |
Позволяет своевременно заменять индивидуальное средство гигиены |
|||
многоразовые застежки-липучки |
наличие |
Обеспечивает легкий и быстрый процесс смены подгузника, выдерживает несколько циклов расстегивания и застегивания. |
Согласно пункту 2.2. раздела 2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, при описании характеристик предлагаемого к поставке товара, значения их показателей, соответствующие требованиям, установленным в документе "Описание объекта закупки", приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, который определён (установлен) в открытых источниках информации или непосредственно самим Производителем товара, или же регламентирован соответствующими нормативными документами. Значения показателей характеристик товара в этом случае приводятся либо в виде одного конкретного значения, либо в виде диапазона значений. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений тех показателей характеристики товара, что указаны в документе "Описание объекта закупки" и которые не могут изменяться согласно установленным требованиям.
Проанализировав все заявки участников аукциона, Комиссия установила, что в заявке подателя жалобы (идентификационный номер заявки 42), значение показателя "полное влагопоглощение" указано в виде "не менее 2800 г.".
Комиссия, изучив доводы сторон, а также представленные материалы установила, что данная характеристика товара становится известна только путем испытаний определенной партии товара и согласно представленных Заявителем протоколов испытаний не имеет конкретного значения показателя.
Например согласно протокола испытаний ФБУ "Тульский ЦСМ" N231/9-5 от 25.01.2022 подгузников для взрослых Dailee Super (тяжелая степень недержания) размер X-Large, обхват талии 130-175 см, ГОСТ Р 55082-2012, результат испытаний на полное влагопоглощение имеет значение показателя 2828 141.
Следовательно, у участника закупки не имеется возможность указать конкретные значения показателей характеристик требуемого товара.
Кроме того, изучив показатели, обеспечивающие функциональное назначение подгузников, установленное в разделе 5.10 ГОСТа Р 55082-2012, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что требования в отношении полного влагопоглощения, указанные в заявке победителя (Заявитель) соответствуют ГОСТу Р 55082-2012 и потребности Заказчика.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено. Пояснения относительно документов, подтверждающих при поставке соответствие данной характеристики также представителями Заказчика не дано.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПОРА-ЮГ" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем отмены итогового протокола и рассмотрения заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 июня 2022 г. N 060/06/48-261/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022