Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Глобал" (далее также - ООО "Глобал", общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы генерального директора ...,
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Рыбинская городская больница N 1" (далее также - ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница N 1", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...,
заинтересованное лицо, общество с ограниченной ответственностью "ТДА-Восток" - обеспечило участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ..., ... (до перерыва), _ (после перерыва),
заинтересованное лицо, общество с ограниченной ответственностью "КСМ-МЕД", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
оператор, акционерное общество "ТЭК-Торг", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Глобал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922001834) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Глобал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922001834) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника закупки, предложившего для осуществления поставки товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, соответствующей требованиям извещения о проведении закупки N 0171200001922001834, поскольку последним были представлены недостоверные сведения относительно характеристик товара.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 01.06.2022 размещено извещение N 0171200001922001834 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 549 000,00 рублей.
В соответствии с пунктами 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии электронным документов "Описание объекта закупки" (извещение N 0171200001922001834) заказчиком установлены определенные требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемого товара.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению (извещение N 0171200001922001834):
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки* |
1. В случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: - характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
*Рекомендуется представить по форме Приложения к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. |
В силу пункта 3 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
По смыслу приведенных ранее положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что проверка достоверности представленной участником закупки информации является правом, а не обязанностью аукционной комиссии; отклонение заявки участника закупки возможно только в случае наличия в распоряжении аукционной комиссии неопровержимых доказательств недостоверности представленной участником закупки информации; наличие сомнений в достоверности представленной участником закупки информации не является основанием для его отстранения от участия в электронном аукционе.
Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе подано 5 заявок на участие, при этом только 1 заявка (идентификационный номер заявки 5) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.
В силу части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200001922001834 от 15.06.2022 заявка ООО "КСМ-МЕД" (идентификационный номер заявки 5), признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив заявку участника закупки ООО "КСМ-МЕД" (идентификационный номер заявки 5), Комиссия установила, что в данной заявке применительно к характеристикам закупаемого товара, указаны значения, соответствующие требованиям извещения об электронном аукционе.
Согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа, 15.06.2022 в адрес производителя предлагаемого участником закупки (идентификационный номер заявки 5) к поставке товара (ЗАО "Аксиома-Сервис") направлены запросы о соответствии данного товара требованиям (отдельным требованиям) извещения о проведении электронного аукциона.
На запрос заказчика ЗАО "Аксиома-Сервис" сообщило, что "характеристики системы эндоскопической визуализации производства Аксиома соответствуют техническому заданию" (письмо от 15.06.2022 исх. N АС-146/22).
Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС России также направила в адрес ЗАО "Аксиома-Сервис" запрос о предоставлении информации относительно соответствия предлагаемого ООО "КСМ-МЕД" к поставке товара требованиям извещения о проведении электронного аукциона (письмо от 23.06.2022 исх. N 3185/05-02), ответ на который по состоянию на 24.06.2022 не поступил.
Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали доказательства недостоверности представленной участником закупки ООО "КСМ-МЕД" информации, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании заявки ООО "КСМ-МЕД" соответствующей требованиям, установленным в извещении, являются правомерными, а довод заявителя об обратном - несостоятельным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России при рассмотрении обращения ООО "ТДА-Восток" (вх. от 23.06.2022 N 6981) установлено следующее.
На участие в рассматриваемом аукционе подано 5 заявок на участие, в том числе заявка ООО "Глобал" (идентификационный номер заявки 8).
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200001922001834 от 15.06.2022 заявка ООО "Глобал" (идентификационный номер заявки 8), признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ООО "Глобал" признано победителем электронного аукциона как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Изучив заявку участника закупки ООО "Глобал" (идентификационный номер заявки 8), Комиссия установила, что в данной заявке применительно к характеристикам закупаемого товара, указаны значения, соответствующие требованиям извещения об электронном аукционе.
Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали доказательства недостоверности представленной участником закупки ООО "Глобал" информации, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании заявки ООО "Глобал" соответствующей требованиям, установленным в извещении, являются правомерными.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии стало известно, в том числе из пояснений представителя ООО "Глобал", что характеристики товара, предлагаемого ООО "Глобал" к поставке, не соответствуют требованиям к товару, установленным извещением об электронном аукционе, а именно пунктам 2.3, 3.8 Описания объекта закупки, поскольку у рассматриваемого товара (система видеоэндоскопическая HD-500) отсутствует видеовыход RGB.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения жалобы ООО "Глобал", а также проведения внеплановой проверки, доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, однако обращает внимание заказчика на имеющий место в данном случае факт предоставления ООО "Глобал" в составе заявки недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям извещения и на установленную подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобал" (ИНН 7604297808, ОГРН 1167627052559) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922001834), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 июня 2022 г. N 076/06/106-581/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022