Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" о включении сведений об ООО "Влад Дорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству территории в рамках капитального ремонта (извещение N 0820500000822000487).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0820500000822000487 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в рамках капитального ремонта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Влад Дорстрой".
16.03.2022 между государственным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" (далее - "Заказчик", ГБУ "ХОЗУ") и ООО "ВЛАД ДОРСТРОЙ" (далее - "Подрядчик") заключен контракт на выполнение работ по благоустройству территории в рамках капитального ремонта (о. Русский) (далее - Контракт).
Согласно и. 1.4 Контракта Подрядчик осуществляет выполнение работ в течение 70 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком. Возможность подачи заявки Заказчиком - с даты заключения Контракта, но не позднее 29.04.2022 г.
В соответствии п. 3.2. Контракта работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), Проектной документацией (Приложение N2 к Контракту), Сводным сметным расчётом стоимости строительства (Приложение N3 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N4 к Контракту).
Согласно п. 3.3. Контракта график выполнения работ устанавливает общие сроки выполнения работ, подписывается одновременно с Контрактом и является его неотъемлемой частью (Приложение N4 к Контракту).
Как следует из п. 3.5. Контракта сроки, установленные Графиком выполнения работ и Проектом производства работ, являются основополагающими для исчисления периода просрочки. В случае установления технических ошибок или противоречий в указанных документах, приоритет имеет График выполнения работ.
В соответствии с п. 3.7. Контракта начальные и конечные сроки Проекта производства работ должны соответствовать начальным и конечным срокам Графика выполнения работ.
Согласно п.1.1 Графика выполнения работ по благоустройству территории в рамках капитального ремонта (Приложение N4 к Контракту) дата начала подготовительных работ (демонтаж распашных ворот, разборка бортовых камней) - с даты подачи Заявки. Дата окончания - не позднее, чем через 5 рабочих дней с даты подачи Заявки.
Пунктом 1.2 Графика выполнения работ по благоустройству территории в рамках капитального ремонта (Приложение N4 к Контракту) дата начала выполнения работ по рытью траншей, прокладки электрических кабелей в траншеях, установка электрических щитов - с даты подачи Заявки. Дата окончания - не позднее, чем через 15 рабочих дней с даты подачи Заявки. Работы ведутся параллельно с другими видами работ.
Согласно Заявке исх.N56/738 от 15.04.2022 г. Заказчик просит начать работы по благоустройству территории в рамках капитального ремонта по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, с 18.04.2022 г.
Таким образом, работы по п. 1.1 Графика должны быть выполнены в срок до 22.04.2022 г. Работы по п.1.2 Графика должны быть выполнены в срок до 12.05.2022 г.
Между тем, по состоянию на 13.05.2022 г. обязательства Подрядчиком исполнены не были.
Согласно пояснениям ООО "Влад Дорстрой", 17.04.2022 года Обществом завезены строительные материалы на площадку для производства работ. В тот же день проведен комиссионный осмотр территории с представителями Заказчика в составе четырех человек. В результате осмотра территории было установлено, что на участке протяженностью 10 метров между забором и дровником выполнить работы по прокладке трубопровода невозможно, поскольку в соответствии с технологией производства работ по устройству трубопровода требуется прорыть траншею для укладки труб с использованием спецтехники. Однако ввиду того что расстояние между забором и дровником составляет 80 см. проезд спецтехники невозможен. Трудность копать вручную траншею обусловлена тем, что в указанном месте находится не земля, а скальный грунт, при раскопке которого применяется не ручной труд, а специальная техника.
Также согласно пояснениям общества, представителем Подрядчика было предложено заказчику внести изменения в проект и перенести прокладку труб по другой стороне. Со стороны ГБУ "ХОЗУ" данное предложение было поддержано, и негласно было решено по возможности внести изменения в проект. Однако в телефонном разговоре представитель ГБУ "ХОЗУ" сообщил, что изменения в проект вносится не будут и 20.04.2022 года в адрес Общества направлено уведомление о приостановке работ в связи с непредставлением последним документов.
Письмом от 25.04.2022 года N 56/799 ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" установлен срок для предоставления документов до 26.04.2022 года.
27.04.2022 года Обществом в адрес ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" направлены: проект производства работ, приказ о назначении ответственного лица, список работников задействованных на объекте, список уполномоченных представителей Общества. Проект производства работ ГБУ ХОЗУ не принят без указания причин.
29.04.2022 года Обществом направлено письмо в адрес ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью Заказчика внести изменения в проект, которые бы позволили приступить к исполнению контракта. Письмо оставлено Заказчиком без ответа.
05.05.2022 года ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" потребовало повторно предоставить проект производства работ.
Согласно п. 3.4 Контракта выполнение работ по Контракту осуществляется в соответствии с Проектом производства работ, который разрабатывается Подрядчиком в полном объеме в соответствии с СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01.2004 Организация строительства" не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня заключения Контракта и предоставляется Заказчику на согласование. Проект производства работ предоставляется в письменной форме с сопроводительным документом.
Между тем, в установленные Контрактом сроки ООО "Влад Дорстрой" не исполнило свои обязательства по контракту.
Согласно и. 4.3.2. Контракта Подрядчик обязан в течение 3 рабочих дней с момента
заключения Контракта предоставить Заказчику:
а) приказ о назначении ответственного лица за производство работ:
б) список работников Подрядчика и соисполнителя/субподрядной организации. задействованных при выполнении работ.
Ответственные представители Подрядчика обязаны доводить до сведения Заказчика все информационные материалы, документы и решения Подрядчика, оформленные надлежащим порядком
Согласно п. 4.5.1 Контракта Каждая из Сторон в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня заключения Контракта обязана предоставить другой Стороне информацию о лицах, уполномоченных представлять ее интересы во взаимоотношениях с другой Стороной в целях исполнения Контракта, в том числе подписывать от ее имени документы, связанные с исполнением Контракта, с указанием в отношении каждого из таких лиц сведений о занимаемой должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), а также контактном номере телефона.
Согласно п. 4.3.4 Контракта Подрядчик обязан провести инструктаж на рабочих местах перед началом работы с целью обеспечения безопасности и охраны здоровья, а также после завершения подготовительных работ, всех работников подрядчика, а также работников, пребывающих или работающих на месте выполнения работ, в том числе представителей Заказчика, работников всех субподрядных организаций, иных лиц, имеющих право посещать или находиться на месте выполнения работ.
Согласно п. 4.3.24 Контракта Подрядчик обязан соблюдать при выполнении работ правила техники безопасности, пожарной безопасности, внутриобъектовый режим Заказчика.
Как следует из п. 4.2.3 Контракта Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего выполнения обязательств по настоящему Контракту включая представления надлежащим образом оформленной документации и материалов, подтверждающих выполнение работ. предусмотренных настоящим Контрактом.
Ввиду того, что в нарушение условий Контракта вышеназванные документы Заказчику Подрядчиком предоставлены не были, ГБУ "ХОЗУ" в адрес Подрядчика направило уведомление исх. N56/772 от 20.04.2022 г. о приостановке работ с требованием о предоставлении:
- Проекта производства работ (п.3.4. Контракта);
- Приказа о назначении ответственного лица за производство работ (п. 4.3.2 Контракта);
- Списка работников, планируемых к задействованию при выполнении работ (п. 4.3.2 Контракта);
- Списка лиц, уполномоченных представлять интересы Подрядчика (п.4.5.1 Контракта).
И письмо исх. N56/781 от 21.04.2022 г. "Об охране труда и пожарной безопасности" с требованием о предоставлении в срок до 22.04.2022 г. журналов первичного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности, либо фотоотчета с различными персональными данными работников, датами инструктажа и росписями.
В ответ на письма ГБУ "ХОЗУ" исх. N56/772 от 20.04.2022 г. о приостановке работ и исх. N56/781 от 21.04.2022 г. "Об охране труда и пожарной безопасности" Подрядчик направил гарантийное письмо, согласно которому ООО "ВЛАД ДОРСТРОЙ" гарантирует в срок не позднее 26.04.2022 г. предоставить документы, запрошенные в вышеуказанных письмах.
Однако по 13.05.2022 г. документы предоставлены не были.
Согласно п. 4.3.3 Контракта и Приложению N1 к Контракту работы должны выполняться квалифицированными специалистами с применением новых современных технологий, о квалификации привлеченных специалистов Подрядчик письменно уведомляет Заказчика до начала производства работ.
Письмом исх. N56/793 от 22.04.2022 г. "О квалификации специалистов" в связи с выполнением капитального ремонта по сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также с проведениями сварочных и бетонных работ по благоустройству и установке передвижных ворот Заказчик запросил у Подрядчика в срок до 25.04.2022 г. список аттестованных специалистов по указанным работам.
Согласно п. 4.3.9 Контракта Подрядчик обязан вести с момента начала работ и до их завершения, оформленный и заверенный в установленном порядке Общий журнал работ, и иные документы согласно перечню исполнительной документации.
Письмом исх. N56/799 от 25.04.2022 г. "О предоставлении журналов работ" запросил в срок до 26.04.2022 г. для согласования журналы производства работ, журнал бетонных работ и журнал электромонтажных работ.
Однако запрошенные Заказчиком документы также не были предоставлены. Письма исх. N56/793 от 22.04.2022 г. и исх. N56/799 от 25.04.2022 г. оставлены без ответа.
Также Подрядчиком был нарушен п. 4.3.13 Контракта согласно которому Подрядчик обязан приступить к исполнению контракта и завершить работу в сроки, установленные настоящим Контактом. Передать Заказчику выполненные работы (результаты работ), передать результат выполненных работ в сроки, установленные Графиком выполнения работ.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России было установлено, что Заказчиком был соблюден установленный законом порядок расторжения Контракта.
13.05.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
13.05.2022 вышеуказанное решение размещено на Официальном сайте (в разделе дополнительная информация).
Дата вступления решения Заказчика в силу - 10.06.2022.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Влад Дорстрой" не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что информация об объеме выполнения работ, сроках их выполнения, требования к выполнению работ, требования к качественным характеристикам выполнения работ, требования к безопасности выполняемых работ, а также иную информацию, необходимую для исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем, комиссией было отмечено, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков работ была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
Комиссией Приморского УФАС России было отмечено, что общество, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
В случае не согласия с положениями электронного аукциона Общества имело право подать запрос на разъяснение положений документации либо подать жалобу в антимонопольный орган в соответствии со статьей 105 Закона N44-ФЗ.
ООО "Влад Дорстрой" вышеперечисленных действий не осуществило, подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие на условия положений документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Влад Дорстрой" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Подрядчик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Влад Дорстрой" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.06.2022 |
15.06. |
15.06. |
0 |
15.06. |
22.06. |
22.06. |
0 |
27.06. |
27.06. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛАД ДОРСТРОЙ" (ИНН: 2511114530; ОГРН: 1212500000679; адрес: ул. Сибирцева, д. 36, кв. 1, г. Уссурийск, Приморский край, 692519, генеральный директор/учредитель: Атамян Лусинэ Валериковна, ИНН 251119359251) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ВЛАД ДОРСТРОЙ" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству территории в рамках капитального ремонта (извещение N 0820500000822000487).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2022 г. N 25-144/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022