Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Контракт" на действия Заказчика - Администрация Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Вокзальная, д. 5 (извещение N 0120300006522000133) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как установил требования к содержанию заявки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что проект контракта в части установленных антидемпинговых мер не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Общие требования к содержанию заявок для участия в конкурентном способе установлены ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
Так, п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Пункт 3 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ содержит исключения, в части подачи участником закупки в составе заявки, предложения о цене контракта, только в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Таким образом, данные нормы Федерального закона N 44-ФЗ не указывают на исключение при подаче предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона.
Заявка участника закупки будет направлена Заказчику оператором электронной площадке в составе одной единой части уже после проведения процедуры подачи ценовых предложений и в составе такой заявки одновременно с документами и информацией будет содержаться и предложение участника закупки о цене контракта.
Учитывая порядок проведения электронного аукциона Заказчиком в 33-ем абзаце раздела II Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено, что предложение участника закупки о цене контракта (в соответствии с пунктом 3 раздела I настоящего документа) формируется и направляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными частью 2 и 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно заказчик не допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. требования к содержанию заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 10.7. проекта контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчик пояснил, что при подготовке проекта контракта Заказчиком в пункте 10.7. была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном указании пункта статьи 37 Закона N 44-ФЗ в случае применения антидемпинговых мер.
Следовательно заказчик нарушил требования части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил в проекте контракта антидемпинговые меры с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - Администрация Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона (извещение N 0120300006522000133) обоснованной в части нарушения части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил в проекте контракта антидемпинговые меры с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июня 2022 г. N 025/06/49-555/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022