На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.06.2022 года N 267, на основании обращения заказчика МБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска (вх. N 5305 от 17.06.2022 года) о включении сведений в отношении ИП "_." (ИНН "_..", адрес: "_.." ) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"_.." - представителя заказчика МБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска, действующего на основании доверенности N2 от 20.06.2022;
"_.." - слушателя
"_.." - представителя ИП "_..", действующей на основании доверенности б/н от 02.09.2021 года;
в результате рассмотрения обращения заказчика МБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска о включении сведений в отношении ИП "_.." в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на крупы за N 0127300013121000737,
установила:
1) 08.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на крупы, и документация об аукционе за N 0127300013121000737.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 55 151,68 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300013121000737 было подано 4 (четыре) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0127300013121000737-3 от 23.12.2021 года победителем признан участник закупки с индикационным номером 4 ИП "_..".
5) 11.01.2022 года между заказчиком МБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска и ИП "_.." заключен контракт на поставку круп за N 0127300013121000737_144.
Согласно пунктов 1.1.,1.2 заключенного контратак поставщик обязуется передать в собственность крупы (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
В соответствие с п. 2.4 заключенного контракта Товар поставляется по заявкам Заказчика партиями. Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 3 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 15 рабочих дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Аванс не предусмотрен
Согласно пунктов 3.1., 3.1.1. Товар поставляется Заказчику партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (Два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует по 30 июня 2022 года. (включительно), а, в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.)
Согласно п. 15 "технического задания" являющемся Приложение N2 к Контракту заявка Заказчик подает заявку Поставщику не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты поставки, путем направления по электронной почте. Заявка должна содержать наименование, количество товара, дату и время поставки. Поставщик обязан осуществить поставку товара в день и время в соответствии с предварительной заявкой Заказчика, произвести погрузо-разгрузочные работы и складирование товара. Поставщик обязан осуществить поставку товара на специально предназначенном или специально оборудованном транспортном средстве для перевозки пищевых продуктов, имеющем документы в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000г.N 29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Поставщик обязан предоставить Заказчику при поставке товара на каждую партии документы, подтверждающие надлежащее качество товара, в соответствии с действующим законодательством РФ.
6) 18.03.2022 года заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска в адрес ИП "_.." по средством электронной почты указанной в контракте ("_.." ) направленна заявка на поставку круп, с указанием даты поставки круп 28.03.2022 г.
7) 30.03.2022 исх. N14 заказчик MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска по средством электронной почты указанной в контракте ("_..") направил претензию в адрес ИП "_.." с фиксацией факта не поставке товара по заявке от 18.03.2022 (дата поставки 28.03.2022) с указанием в случае повторного срыва поставки крупы будет начата процедура расторжения контракта.
8) 30.03.2022 года заказчик в MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска в адрес ИП "_.." по средством электронной почты указанной в контракте ("_.." ) направленна заявка на поставку круп, с указанием даты поставки круп 05.04.2022 г.
9) 18.04.2022 исх. N36 заказчик MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска направил претензию в адрес ИП "_.." с фиксацией факта не поставке товара по заявке от 30.03.2022 (дата поставки 05.04.20221) с указание что учреждение начинает процедуру расторжения контракта.
10) 19.04.2022 года заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за N 0127300013121000737_144.
Согласно п. 11.2. заключенного контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено то обстоятельство, что ИП "_.." неоднократно нарушены сроки поставки товара, согласно условий заключенного контракта.
11) 15.04.2022 г. в адрес заказчика MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска по средствам почтовой связи поступило письмо от ИП "_.." . с просьбой изменить фасовку предполагаемого к поставке товара.
12) 20.04.2022 г. заказчик MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска отправил в адрес ИП "_.." ответное письмо на просьбу изменить фасовку предполагаемого к поставке товара. Согласно которому заказчик не согласовал изменения фасовки товара, товар должен быть оставлен в соответствие с условиями заключенного контратак.
13) 22.04.2022 г. ИП "_.." по средством электронной почты направила в адрес заказчика MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска письмо согласно которому: с 04.05.2022 г. ИП"_.." готова возобновить поставку товара, так же с просьбой отменить решение об одностороннем отказе.
14) 26.04.2022 г. заказчик MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска в соответствие с техническим заданием направил по средством электронной почты (89803640549@mail.ru) в адрес ИП "_.." . заявку на поставку круп, с указание даты поставки 04.05.2022 г.
15) 12.05.2022 г. согласно товарной накладной NSO-9580 от 12.05.2022 г. ИП Борисова И.П. предприняла попытку поставки товара, однако заказчик от приемки поставляемого товара отказался.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за N 0127300013121000737_144 от 01.11.2022 в виду нарушения поставщиком условий контракта о поставке товара в установленный срок.
При этом, инспекция Брянского УФАС России, приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку круп за N 0127300013121000737_144. Положениями ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, при обозрении контракта установлено, что пунктам 11.2. заключённого контакта предусмотрено такое право: "расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов".
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, так:
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за от 01.11.2022 г. за 0127300013121000737_144:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 19.04.2022 г.
- направлено 20.04.2022 г. в адрес ИП "_." по адресу, указанному в контракте: ("_." ) и 19.04.2022 года по адресу электронной почты, указанному в контракте "_.".
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку 25.04.2022 года заказчиком было получено подтверждение о получении ИП "_." . указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.04.2022 года, то указанная дата считается датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127300013121000737_144 от 11.01.2022 года - 05.05.2022 года.
05.06.2022 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за от 01.11.2022 г. за N0127300013121000737_91 вступило в законную силу, контракт с этого момента считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП "_." в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска в рамках заключенного контракта на крупы N 0127300013121000737_144 от 11.01.2022 года недобросовестного поведения индивидуального предпринимателя "_."
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2. заключённого контакта "Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов".
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило то, что ИП "_." неоднократно не поставляла товар, заказанный заказчиком в соответствие с условиями заключенного контракта.
Согласно пунктов 3.1., 3.1.1. Товар поставляется Заказчику партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (Два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует по 30 июня 2022 года. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.)
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором поставки, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рамках рассмотрения обращения установлено, что поставщиком ИП "_." . товар не поставлен в установленный контрактом срок, согласно условий контракта, однако в рамках рассмотрения обращения Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:
Так, по условиям контракта поставщик должен поставить товар Заказчику партиями. Количество товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (Два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока.
Однако, по направленной заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска заявки от 18.03.2022 года на поставку круп, с указанием даты поставки круп 28.03.2022 г в соответствие с условиями контракта товар ИП "_." доставлен не был, в связи с чем 30.03.2022 года заказчиком в адрес ИП "_." была направлена претензия фиксирующая факт не поставки товара по заявки от 18.03.2022 г. Кроме того заказчик указал в претензии, что в случаи повторном срыве поставки товара учреждение начнет процедуру расторжения контракта.
30.03.2022 г. заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска направлена заявка на поставку товара в адрес ИП "_." с указанием даты поставки товара 05.04.2022 г., однако ИП "_." . в указанный срок товар поставлен не был, что послужило основание направления заказчиком в адрес ИП "_." . претензии от 18.04.2022 г. фиксирующий факт повторного нарушения сроков поставки товара.
19.04.2022 г. заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска принято решение об одностороннем отказе на поставку круп за N 0127300013121000737_144 от 11.01.2022 г.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено то, что "_." неоднократно не поставляла товар, заказанный заказчиком в соответствие с условиями заключенного контракта. Данное решение:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 19.04.2022 г.
- направлено 20.04.2022 г. в адрес ИП "_." по адресу, указанному в контракте: (м) и 19.04.2022 года по адресу электронной почты, указанному в контракте "_."
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку 25.04.2022 года заказчиком было получено подтверждение о получении ИП "_." указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.04.2022 года, то указанная дата считается датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127300013121000737_144 от 11.01.2022 года - 05.05.2022 года.
22.04.2022 г. ИП "_." по средством электронной почты направила в адрес заказчика MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска письмо согласно которому: с 04.05.2022 г. "_." готова возобновить поставку товара, так же с просьбой отменить решение об одностороннем отказе.
26.04.2022 г. заказчик MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска в соответствие с техническим заданием направил по средством электронной почты ("_." ) в адрес ИП "_." заявку на поставку круп, с указание даты поставки 04.05.2022 г, однако в указанную дата ИП "_." поставка товара осуществлена не была. 06.005.2022 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за от 01.11.2022 г. за N0127300013121000737_91 вступило в законную силу, контракт с этого момента считается расторгнутым.
12.05.2022 г. согласно товарной накладной NSO-9580 от 12.05.2022 г. ИП "_." предприняла попытку поставки товара, однако заказчик от приемки поставляемого товара отказался, поскольку на момент поставки контракт был расторгнут.
В силу части 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, поставщиком ИП "_." в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для его расторжения.
В письменных пояснениях, представленных в адрес Брянского УФАС России (вх. 54214 от 22.06.2022 г.), а также в рамках рассмотрения обращения представитель ИП "_." указывает на то, что введением санкций со стороны недружественных государств и значительным повышением цены на продукты питания, в том числе на социально значимые, являются обстоятельством, независящим от воли поставщика и делающих невозможным исполнение поставщиком обязательств, на условиях предусмотренных контрактом. Так же, представитель ИП "_." в своих пояснениях ссылается на разъяснения Минфина России от 08.04.2022 г. N24-01-09/29768, согласно котором введение политических или экономических санкций и мер ограничительного характера, являются обстоятельством непреодолимый силы.
Довод представителя ИП "_." относительно того, что причиной не исполнения условий контракта являются санкции со стороны недружественных государств и значительным повышением цены на продукты питания, в том числе на социально значимые, являются обстоятельством непреодолимой силы, не нашел своего подтверждения поскольку:
Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее - Правила), предусмотрено, что при рассмотрении указанного обращения проводится проверка содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановая проверка закупки.
В соответствие с подпунктом "в" пункта 15 Правил поставщиком представляться информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно разъяснением Минфина России от 08.04.2022 г. N24-01-09/29768 в частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:
- политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;
- иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (далее - санкции) (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
При обозрение предоставленных ИП "_." в адрес Брянского УФАС прайс-листов от ИП "_." . и ООО "Селтинг", инспекцией установлено что у ИП Борисовой И.П. имелось возможность закупить крупы для исполнения условий контратак от 01.11.2022 г. за N0127300013121000737_91 в частности по позиции "Крупа манная" согласно спецификации Приложение N1 к Контракту заказчиком заложена цена 41,57 рублей за единицу измерения, согласно предоставленных прайс-листов у ИП "_." . цена за единицу измерена крупы манной составляет 33. 00 рублей, у ООО "Селтинг" 31,06 рублей. По позиции "Крупа гречневая" согласно спецификации Приложение N1 к Контракту заказчиком заложена цена 107,03 рублей за единицу измерения, согласно предоставленных прайс-листов у ИП "_.". цена за единицу измерена крупы манной составляет 87,00 рублей, у ООО "Селтинг" 83,40 рублей, таким образом предоставленные ИП "_." . прайс-листы свидетельствуют о возможности закупить товар на условиях предусмотренными заключенным контрактом.
Доказательств возникновения у ИП "_.". каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП "_." нарушены существенные условия заключенного контракта на поставку круп за от 01.11.2022 г. за N0127300013121000737_91 в части невыполнения обязательств по поставке круп, а также учитывая, что поставщиком не совершено действий: 1) по устранению допущенных нарушений в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе (поставка товара надлежащего качества в полном объёме), 2) по признанию решения заказчика MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.11.2022 г. за N0127300013121000737_91 недействительным, следовательно, в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ИП "_." подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
2.1 Заказчиком MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, однако обращение о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков 17.05.2022 года, в то время как срок его направления с даты расторжения контракта считается не позднее 12.05.2022 года, поскольку контракт считается расторгнутым 05.05.2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя "_." (ИНН "_." , адрес: "_." ) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении индивидуального предпринимателя "_." (ИНН "_." , адрес: "_." 3. Признать в действиях заказчика MБДОУ Детский Сад N144 "Солнышко" г. Брянска нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_."
Члены инспекции "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 июня 2022 г. N РНП-32-668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022