На основании приказа Пензенского УФАС России от 20.06.2022 N 95 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- <_> - руководителя Управления, руководителя инспекции;
- <_> - начальника отдела контроля закупок, участника инспекции,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Пензенский государственный технологический университет" (далее - ФГБОУ ВО "ПГТУ" при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Услуги по физической охране учебных корпусов и общежитий" (извещение N 0355100011021000022 от 24.11.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 20.06.2022, окончена 01.07.2022.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пензенский государственный технологический университет": 440039, г. Пенза, Байдукова проезд/Гагарина, 1а/11.
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФГБОУ ВО "ПГТУ" при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Услуги по физической охране учебных корпусов и общежитий" (извещение N 0355100011021000022 от 24.11.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращения региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль) (вход. N 2957э от 15.06.2022).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке и далее по тексту решения), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения РОО "Общественный контроль" следует, что государственным заказчиком - ФГБОУ ВО "ПГТУ" при исполнении контракта нарушены законодательно установленные сроки размещения документов об исполнении контракта в реестре контрактов, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Из представленных заказчиком, размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
24.11.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0355100011021000022, а также документация об электронном аукционе "Услуги по физической охране учебных корпусов и общежитий".
В соответствии со протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 победителем закупки признано ООО ЧОО "Аллигатор". 21.12.2021 между ФГБОУ ВО "ПГТУ" и ООО ЧОО "Аллигатор" заключен контракт N 0355100011021000022_46464 (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.2 раздела 3 "Порядок и сроки оказания Услуг" Контракта датой выполнения работ (оказания Услуг) является дата подписания Сторонами акта приемки выполненных работ (оказанных Услуг).
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта исполнитель при сдаче-приемке оказанных Услуг должен передать Заказчику акт об оказании Услуг, счет, счет-фактуру (при наличии) за расчетный месяц, являющимися обязательными при оказании Услуг в соответствии с законодательством РФ.
Из пункта 3.7 Контракта следует, что приемка оказанных Услуг осуществляется ежемесячно путем подписания Сторонами актов указанных Услуг не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным при отсутствии замечаний по качеству и объему оказанных Услуг.
Таким образом, как следует из условий Контракта, его исполнение осуществляется отдельными этапами ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, путем оформления сторонами актов оказанных услуг и счетов, счет-фактур (при наличии) за расчетный месяц.
Согласно пункту 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Исходя из представленной в ЕИС информации об исполнении контракта, 04.03.2022 Заказчиком/ответственным лицом Заказчика был размещен акт N 23 от 31.01.2022, подписанный 11.02.2022.
Таким образом, указанный документ был размещен Заказчиком/ответственным лицом Заказчика с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Пензенский государственный технологический университет" при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Услуги по физической охране учебных корпусов и общежитий" (извещение N 0355100011021000022 от 24.11.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) выявлено нарушение заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководитель Инспекции <_>
Участники Инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 1 июля 2022 г. N 058/06/99-441/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022