Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" - *,
- заинтересованного лица ООО "КДАсервис", - *, *,
- слушателя - * (по паспорту),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области"), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легкового служебного автотранспорта различных марок, принадлежащего ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", эксплуатирующегося в территориальных органах МВД России на районном уровне Свердловской области (извещение N 0862100000822000023), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "КДАсервис" (вх. N 9/22 от 15.06.2022 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", его комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легкового служебного автотранспорта различных марок, принадлежащего ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", эксплуатирующегося в территориальных органах МВД России на районном уровне Свердловской области (извещение N 0862100000822000023).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
31.05.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000822000023 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легкового служебного автотранспорта различных марок, принадлежащего ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", эксплуатирующегося в территориальных органах МВД России на районном уровне Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 555 486,09 рублей.
В своем заявлении ООО "КДАсервис" указывает на то, что заявка с идентификационным номером участника закупки N 112051541 ООО "КДАсервис" была неправомерно отклонена закупочной комиссией, ввиду её несоответствия требованиям закупочной документации.
14.06.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером участника закупки N 112051541 ООО "КДАсервис" была отклонена от участия в закупке на следующем основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)Заявка участника не соответствует пп "б" п. 2 части 1 статьи 43 "Содержание и состав заявки" 44-ФЗ от 05.04.2013 года, приложению N3 к Извещению "Требование к содержанию состава заявки", в заявке участника отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира по каждой запасной части и расходным материалам. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг."
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, 3, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно п. 21 Извещения о проведении электронного аукциона требования к содержанию, составу заявки указаны в Приложении N3 к настоящему извещению.
Пунктом "б" Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Приложения N3 к извещению установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального Закона.
Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером участника закупки N 112051541 ООО "КДАсервис" содержало следующее предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
Наименование страны происхождения товара |
БЕЛАРУСЬ; КИТАЙ; ТАЙВАНЬ (КИТАЙ); ГЕРМАНИЯ; ЯПОНИЯ; КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА; КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА; Российская Федерация; ТУРЦИЯ |
|
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Приложение N1.1. к описанию объекта закупки установлен перечень запасных частей и расходных материалов для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию легкового служебного автотранспорта различных марок, принадлежащего ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", эксплуатирующегося в территориальных органах МВД России на районном уровне Свердловской области", согласно которому к каждому номеру запасных частей и расходных материалов из указанного перечня, необходимо указать страну происхождения товара.
Комиссия отмечает, что Приложение N 4 к государственному контракту также содержит Перечень запасных частей и материалов, в соответствии с которым к поставляемому товару также необходимо указать страну происхождения товара/в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 112051541 ООО "КДАсервис" несоответствующей требованиям извещения N 0862100000822000023, принято закупочной комиссией правомерно, поскольку в заявке участника закупки отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2022 г. N 066/06/99-2135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022