Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" - *
- слушателя в лице *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "Райфен", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автошин для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" (извещение N 0862100000822000021), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "Райфен" (вх. 54-ЭП/22 от 15.06.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автошин для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" (извещение N 0862100000822000021), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
26.05.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000822000021 на поставку автошин для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 338 989,00 рублей.
08.06.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "ТЕНДЕРМАРКЕТ" (идентификационный номер заявки 112026184) была признана соответствующей требованиям извещения электронного аукциона, Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены характеристика закупаемого по позиции 4 товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
4 |
Автошина летняя 195/55 R16 КТРУ 22.11.11.000.000-00000007 |
Тип шины: бескамерная, радиальная, дорожная (летняя). Индекс несущей способности: 80 и <90. * Индекс категории скорости: не менее H.* |
Шт. |
4 |
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией установлено, что в составе заявки участником закупки в лице ООО "ТЕНДЕРМАРКЕТ" указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
К-во |
Страна происхождения |
4 |
Автошина летняя 195/55 R16 Белшина |
Тип шины: бескамерная, радиальная, дорожная (летняя). Индекс несущей способности: 87. * |
шт. |
4 |
Беларусь |
Кроме того, участник закупки ООО "ТЕНДЕРМАРКЕТ" в составе заявки приложил сертификат соответствия N ЕАЭС BY/112 02.01 010 34, выданный на конкретную партию предлагаемого к поставке товара на основании протокола испытаний N 49/64 от 26.03.2018.
Согласно информации, содержащейся в жалобе, в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе в части допуска участника закупки в лице ООО "ТЕНДЕРМАРКЕТ": автошина летняя 195/55 R16 Белшина, приобретаемая заказчиком по позиции 4 Описания объекта закупки, имеет Индекс несущей способности 91*, что подтверждается сертификатом соответствия и информацией на официальном сайте производителя, ввиду чего участником закупки, чей допуск оспаривается, в составе заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара.
Комиссий установлено, что характеристика товара "Индекс несущей способности - 87. *", предложенная участником закупки по позиции 4 Описания объекта закупки, входит в диапазонное значение, установленное заказчиком по соответствующему показателю "Индекс несущей способности- 80 и <90. *". Вместе с этим, сертификат соответствия, приложенный в составе заявки ООО "ТЕНДЕРМАРКЕТ", как указывалось ранее, выдан на конкретную партию товара, что не является доказательством невозможности выпуска и поставки товара с значением индекса несущей способности - 87.
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из того, что ООО "ТЕНДЕРМАРКЕТ" в составе заявке предложены характеристики товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Описании объекта закупки, при отсутствии доказательств невозможности поставки товара с предложенным значением индекса несущей способности, Комиссия приходит к выводу о правомерности допуска участника закупки ООО "ТЕНДЕРМАРКЕТ" до участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
*
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2022 г. N 066/06/99-2163/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022