Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме Реконструкция здания детского сада МДОУ "ЦРР-Д/С N155 г. Карталы" (извещение N 0169300012322000144), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад N 155 города Карталы" (далее - Учреждение, Заказчик): Шпиталенко Н.В., действующей на основании доверенности б/н от 28.04.2022;
- представителей Администрации Карталинского муниципального района (далее - Администрация, Уполномоченный орган): Бамбала Е.Н., действующей на основании доверенности;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.06.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме Реконструкция здания детского сада МДОУ "ЦРР-Д/С N155 г. Карталы" (извещение N 0169300012322000144) (далее - конкурс, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.05.2022 в 17:01.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по реконструкции здания детского сада МДОУ "ЦРР-Д/С N155 г. Карталы" составляет 73 861 947,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.06.2022 08:00.
Согласно протоколу подведения итогов N 0169300012322000144 от 16.06.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурс несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком установлено требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по государственным и муниципальным контрактам заключенных в рамках Закона о контрактной системе, исключая опыт по договорам, заключенным в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), что не соответствует подпункту "д" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Постановления N 2604).
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
Из положений извещения о проведении закупки не следует, что подтверждением опыта участника закупки сопоставимого характера может быть исключительно государственный или муниципальный контракт, заключенный в рамках Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченный орган согласился с мнением Заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости и т.д.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки "квалификация участников закупки".
Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки") Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Положения 28. в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом (о контрактной системе).
В извещении о проведении закупки пункт 2.1 раздела III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит, в том числе, следующую информацию: "_к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе".
Из указанного не следует, что в извещении о проведении закупки установлено требование о подтверждении опыта участника закупки выполнения работ, сопоставимых с предметом закупки, исключительно по государственным или муниципальным контрактам, заключенным в рамках Закона о контрактной системе, без учета опыта выполнения работ по иным гражданско-правовым договорам, в том числе, заключенным по 223-ФЗ.
С учетом изложенного, положения извещения о проведении закупки не противоречат пункту 11 части 1 статьи 42, части 1 статьи 32, частям 4 и 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме Реконструкция здания детского сада МДОУ "ЦРР-Д/С N155 г. Карталы" (извещение N 0169300012322000144) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июня 2022 г. N 074/06/106-1548/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022