Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2022
В полном объеме решение изготовлено 28.06.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Максимум" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего освещения и силового оборудования в здании роддома (извещение N 0869200000222002577), при дистанционном участии:
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Пичуговой Т.В., Зубовой Е.С., действующих на основании доверенностей N 09 от 04.04.2022, N 11 от 04.04.2022;
- представителей ООО "Максимум" (далее - заявитель, Общество) Голованова В.Н., Носырева В.А., Рулёвой О.К., действующих на основании доверенностей N 021 от 19.08.2021, N б/н от 13.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.06.2022 поступила жалоба ООО "Максимум" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего освещения и силового оборудования в здании роддома (извещение N 0869200000222002577) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 02.06.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 392 726,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.06.2022 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка ООО "Максимум" на основании того, что Обществом не подтвержден опыт выполнения работ по капитальному ремонту согласно объекту закупки.
По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку Обществом в составе заявки, в подтверждение опыта выполнения работ представлен гражданско-правовой договор N 32110494114-223/2021 от 27.08.2021 на выполнение работ по монтажу систем: охранного телевидения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-защитной дератизационной системы Центра ритуального обслуживания ГБУ "Ритуал".
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Максимум" с идентификационным номером 3 отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В составе заявки Обществом предоставлен гражданско-правовой договор N32110494114-223/2021 от 27 августа 2021 года на выполнение работ по монтажу систем: охранного телевидения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-защитной дератизационной системы Центра ритуального обслуживания ГБУ "Ритуал", дополнительное соглашение N 1 к договору от 27.08.2021 N32110494114-223/2021, акт сдачи-приемки выполненных работ по договору N 32110494114-223/2021 от 27.08.2021, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 30.11.2021, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 30.11.2021.
Комиссия пришла к выводу, что участником не подтвержден опыт выполнения работ по капитальному ремонту, согласно объекту закупки.
Исходя из содержания пунктов 14, 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, ГОСТа Р 51929-2014, определение капитального ремонта не предполагает создание новых видов конструкций либо систем и сетей инженерно-технического обеспечения, а предполагает работы по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения.
В составе документов, представленных ООО "Максимум" в подтверждение опыта выполнения работ, указывается исключительно на работы по монтажу, установки систем: видеонаблюдения (СОТ), оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС), в том числе пусконаладочные работы этих систем. При этом, как в самом договоре N 32110494114-223/2021 от 27.08.2021, так и в документах и приложениях к нему не указывается о проведении работ по замене и (или) восстановлению инженерных систем, строительных конструкций. Соответственно, комиссия по осуществлению закупок не смогла прийти к выводу о выполнении в рамках данного договора работ, относящихся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства или к работам по реконструкции объекта капитального строительства.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571), а именно:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
ИЛИ
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)
ИЛИ
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: исполненный договор; акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало два участника с идентификационными номерами 3, 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.06.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявка с идентификационным номером 3 (ООО "Максимум") отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В протоколе подведения итогов аукциона от 15.06.2022 указано следующее.
"Заявка участника не соответствует требованиям извещения.
Согласно п. 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" опытом является:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Участником предоставлен Гражданско-правовой договор N 32110494114-223/2021 от 27 августа 2021 года на выполнение работ по монтажу систем: охранного телевидения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-защитной дератизационной системы Центра ритуального обслуживания ГБУ "Ритуал".
Тем самым комиссия делает вывод, что участником не подтвержден опыт выполнения работ по капитальному ремонту, согласно объекту закупки.
Нарушены требования: извещения об осуществлении закупки, приложения N 4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению), пункта 2.1 пп. Н".
Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа, с учетом содержания пунктов 14, 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, ГОСТа Р 51929-2014, определение капитального ремонта не предполагает создание новых видов конструкций либо систем и сетей инженерно-технического обеспечения, а предполагает работы по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения.
В составе документов, представленных ООО "Максимум" в подтверждение опыта выполнения работ, указывается исключительно на работы по монтажу, установки систем: видеонаблюдения (СОТ), оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС), в том числе пусконаладочные работы этих систем. При этом, как в самом договоре N 32110494114-223/2021 от 27.08.2021, так и в документах и приложениях к нему не указывается о проведении работ по замене и (или) восстановлению инженерных систем, строительных конструкций. Соответственно, комиссия по осуществлению закупок не смогла прийти к выводу о выполнении в рамках данного договора работ, относящихся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства или к работам по реконструкции объекта капитального строительства.
Вместе с тем, в протоколе подведения итогов аукциона от 15.06.2022 отсутствует указание на виды предусмотренных договором N 32110494114-223/2021 от 27.08.2021 работ, не относящихся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства или к работам по реконструкции объекта капитального строительства. Следовательно, в протоколе отсутствует указание положений заявки участника закупки, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно пояснениям представителей ООО "Максимум" в приложении N 3 (локальная смета N 2) к договору, представленному в качестве подтверждения опыта выполнения работ, содержатся такие работы как демонтаж трубных проводок первого провода сечением 6 мм2 в объеме 600 м (пункт 39), демонтаж магистралей из труб в объеме 600 м (пункт 40), затягивание проводов и кабелей в проложенные трубы и металлические рукава, провод первый одножильный или многожильный в общей оплетке, суммарное сечение до 6 мм2 в объеме 600 м (пункт 42). Указанные работы идентичны работам, предусмотренным приложением к извещению об осуществлении закупки (локальный сметный расчет (смета) N 03-01-01) (демонтаж выключателей, розеток, демонтаж светильников для люминесцентных ламп, демонтаж кабеля), а также относятся к работам по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения и, следовательно, являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Следует отметить, что уполномоченным органом не опровергнуты доводы Общества в части того, что работы, указанные в приложении N 3 к договору N 32110494114-223/2021 от 27.08.2021, относятся к работам по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения.
Кроме того, представители уполномоченного органа не представили пояснения в части того, какие работы, являющиеся объектом закупки, относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В данном случае, действия комиссии по осуществлению закупок в части формирования протокола подведения итогов аукциона не соответствуют пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как фактически в протоколе подведения итогов аукциона отсутствует обоснование отстранения участника закупки в части видов работ, которые не позволяют сделать вывод о капитальном характере работ по ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, в отсутствие в протоколе обоснования отстранения участника закупки не представляется возможным сделать вывод о правомерности отклонения комиссией по осуществлению закупок заявки ООО "Максимум".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Максимум" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего освещения и силового оборудования в здании роддома (извещение N 0869200000222002577) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2022 г. N 074/06/106-1557/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022