Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2022
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сорокиной Т.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - ООО "Чистый город", Общество), его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по аренде грязезащитных ковриков с периодической заменой (извещение N 0869200000222002479) (далее - аукцион), при дистанционном участии:
- представителя заказчика Лесникова Д.А., действующего на основании доверенности от 23.12.2021 N 03-01-01-08/4739;
- представителя ООО "Чистый город" Селеменева Л.А., действующего на основании доверенности от 20.06.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 20.06.2022 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Чистый город", его участниках, единоличном исполнительном органе в связи с уклонением Общества от заключения контракта.
Извещение N 0869200000222002479 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.05.2022.
Максимальное значение цены контракта - 720 000,00 рублей.
Дата проведения аукциона - 07.06.2022.
В соответствии с доводами обращения заказчика ООО "Чистый город" не представлено обеспечение исполнения контракта.
Исходя из письменных пояснений ООО "Чистый город", Обществом на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлена информация из реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подтверждающая исполнение контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (контракты N 2745302530221000012, N 3744704174720001146, N 1745304196020000081). Общая сумма указанных контрактов составляет 354 704,55 рублей. Обществом при предоставлении информации из реестра контрактов ошибочно применено условие, содержащееся в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а не условие, содержащееся в части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "Чистый город", Общество не уклонялось от заключения контракта, выразило намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт. ООО "Чистый город" в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением N 58 от 17.06.2022 на сумму 36 000,00 рублей.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Победителем рассматриваемого аукциона признано ООО "Чистый город".
Протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 07.06.2022.
Заказчиком 09.06.2022 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.
ООО "Чистый город" 16.06.2022, в регламентированный срок, на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлена информация из реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подтверждающая исполнение контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, сумма цен указанных контрактов составляет менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, а именно 354 704,55 рублей.
ООО "Чистый город" 17.06.2022 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 17.06.2022 в единой информационной системе опубликован протокол о признании ООО "Чистый город" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "Чистый город" участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, ООО "Чистый город" в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением N 58 от 17.06.2022 на сумму 36 000,00 рублей.
На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил факт предоставления ООО "Чистый город" обеспечения исполнения контракта, а также не настаивал на включении ООО "Чистый город" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из содержания части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
В данном случае, с учетом действий ООО "Чистый город" по подписанию проекта контракта, а также по предоставлению обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение участника аукциона заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении ООО "Чистый город" (454106, г. Челябинск, ул. Вострецова, д. 22, кв. 45, ИНН/КПП 7448143734/744801001), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Т.А. Сорокина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2022 г. N 074/06/104-1572/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022