Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний "АБСОЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - ООО ГК "АБСОЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ", Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гинекологии (под размещение кардиологического отделения) по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 18. (извещение N 0869200000222002354), при участии в заседании Комиссии посредством видеконференцсвязи:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница N 2" (далее - заказчик) Камаловой Н.В., действующей на основании доверенности N 19 от 24.02.2022; Коротаевой Е.П., действующей на основании доверенности N 69 от 09.12.2021; Козлова К.В., действующего на основании доверенности N 38 от 15.06.2022;
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Учреждение, уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 09 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Паровик А.А., действующей на основании доверенности N 08 от 04.04.2022;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.06.2022 поступила жалоба заявителя по вопросу нарушения заказчиком норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гинекологии (под размещение кардиологического отделения) по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 18. (извещение N 0869200000222002354) (далее - закупка, аукцион).
Решением по делу N 301-ж/2022 антимонопольным органом жалоба возвращена заявителю на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе, и назначено проведение внеплановой проверки действий заказчика по аукциону.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.05.2022 в 12:39.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 290 562,40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2022 08:00.
Контракт с победителем заключен 28.06.2022.
По мнению Заявителя, в извещении о проведении закупки не размещена сметная документация, ссылка на которую содержится в Пояснительной записке проектной документации (шифр 05СП/2021-ПЗ, лист 6 Состав проектной документации пункт 11 - 05СП/2021-СМ "Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства"). Кроме того, по мнению Заявителя, не размещена обязательная информация, предусмотренная пунктом 1.8 статьи 13 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указали на то, что извещение о проведении закупки соответствует всем требованиям Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки содержит полный объем работ, и не влечет за собой ограничение количества участников закупки, и не ограничивает право на участие в электронном аукционе, не препятствует каким-либо образом подаче заявок на участие в закупке, на участие в закупке подано две заявки, конкурентная процедура состоялась, снижение на торгах 3% с учетом рассмотрения заявок участников.
Доводы обращения Заявителя Заказчик, Уполномоченный орган считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 8 части 1 указанной нормы предусмотрено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 4 раздела III положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение) проектная документация на линейные объекты капитального строительства должна содержать, в том числе, смету на строительство.
Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, способ определения исполнителя по контракту - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.2 контракта Подрядчик обязуется произвести работы в соответствии с Проектно-сметной документацией, Положительным заключением государственной экспертизы (Приложение N 1) к контракту, в соответствии с локальными сметными расчетами (сметами) (Приложение N 2), определяющими объем, содержание работ, цену работ и другие предъявляемые к ним требования, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену в сроки, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В составе извещения о проведении закупки размещено, в том числе, положительное заключение государственного экспертизы по объекту "Капитальный ремонт здания гинекологии (под размещение кардиологического отделения) по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 18", реестровый номер 74-1-12-007608-2022 от 11.02.2022, которым предусмотрен также раздел 05СП/2021-СМ "Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства".
В составе извещения о проведении закупки в отдельной архивной папке с названием "ЛС 2695" размещены локальные сметы на каждый из видов работ, являющихся объектом закупки: ЛС 02-01-01 "Демонтажные работы", ЛС 02-01-02 "Усиление дверных проемов", ЛС 02-01-03 "Крыша, кровля", ЛС 02-01-05 "Окна", на общую сумму по всем видам работ 32 290 562,40 рублей, что соответствует НМЦК.
Следовательно, проектно-сметная документация, относящаяся к объекту закупки, размещена в объеме, соответствующем предмету контракта, и позволяющим определить объем, содержание работ, цену работ.
Комиссия отмечает, что положения пунктом 1.8 статьи 13 Закона о контрактной системе, на которые ссылается Заявитель в доводах обращения, утратили силу (Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ).
С учетом изложенного, извещение о проведении закупки не противоречит пункту 1 части 2 статьи 42, пунктам 1 и 8 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом проведения электронной закупки подано две заявки, конкурентная процедура состоялась, снижение на торгах составила 3%, что в совокупности подтверждает наличие конкурентной среды при проведении закупки.
Из содержания заявок на участие в аукционе следует, что Заявитель участие в аукционе, что является доказательством отсутствия материально-правовой заинтересованности участия в аукционе.
Доказательства нарушения прав Заявителя или иных участников закупки, ООО ГК "АБСОЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ" не представлены.
На основании изложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО ГК "АБСОЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ" не находят подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июля 2022 г. N 074/06/99-1460/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022