Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Хусаинова И.И. -специалиста 1 разряда,
в присутствии представителя заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Иксанова Л.М. (доверенность N 5154-06 от 24.06.2022 Г.), в присутствии представителей заявителя ИП Тюнева А.А. - Котанова Л.С. (доверенность N 23 от 23.06.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Тюнева А.А. (вх. N 8195/ж от 21.06.2022 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200003922000091на предмет: Поставка пианино для МБОДО "Алексеевская детская школа искусств" Алексеевского муниципального района
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200003922000091 на предмет: Поставка пианино для МБОДО "Алексеевская детская школа искусств" Алексеевского муниципального района.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 NИЭА1 заявка ИП Тюнева А.А. (N1753937) подлежала отклонению по следующему основанию:
"Непредставление участником закупки оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак при наличии у товара товарного знака. Позиция N1-таблицы Технического задания (Пианино ). Участник предоставил значение показателя "Диапазон- Диапазон каподастра 1: 32.Диапазон каподастра 2: 25.Нет 3 каподастра", несоответствующее требованию к значению показателя установленному Заказчиком (Диапазон- Диапазон каподастра 1: не менее 29 и не более 32.Диапазон каподастра 2: не менее 25 и не более 28.Диапазон каподастра 3: не менее 29 и не более 33)".
Техническим заданием Заказчиком были установлены следующие требования к параметрам поставляемого товара:
N п/п
Наименование товара
Указание на товарный знак
(модель, производитель) (при наличии)
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара
Ед. изм.
Наименование параметра (показателя) товара
Требуемое значение, установленное заказчиком
Обоснование
Каподастр
Не более 3;
отлиты заедино с рамой
Расширяет акустические свойства инструмента
Шт.
Диапазон
Диапазон каподастра 1: не менее 29
и не более 32
Диапазон каподастра 2: не менее 25 и не более 28
Диапазон каподастра 3: не менее 29
и не более 33
Обуславливает фактические параметры инструмента, исключает возможность не традиционной компоновки струн
хор
Представитель ИП Тюнёва А.А. пояснил, что в техническом задании заказчика было установлено требование об установления значения каподастра "не более 3".
Участник предложил к поставке товар с 2-мя каподастрами, что соответствует техническому заданию заказчика, в связи с этим, заявитель обоснованно не указал диапазон 3-го каподастра, так как он не поставляет 3-й каподастр.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные заявителем характеристики товара соответствовали требованиям извещения электронного аукциона, представленный показатель не являлся ухудшенным и входил в установленный Заказчиком диапазон значений.
Следовательно, заявка участника была отклонена неправомерно.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Тюнёва А.А. (вх. N 8195/ж от 21.06.2022 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200003922000091 на предмет: Поставка пианино для МБОДО "Алексеевская детская школа искусств" Алексеевского муниципального района обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившие требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.И. Хусаинов |
Исп.:Хусаинов И.И.8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2022 г. N 016/06/42-989/2022 (ключевые темы: участники закупок - товарный знак - характеристика - техническое задание - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022