Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные министерством природных ресурсов КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной и рабочей документации "Расчистка русла реки Цусхвадж в пределах территории Лазаревского внутригородского района городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0818500000821004387),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства природных ресурсов КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной и рабочей документации "Расчистка русла реки Цусхвадж в пределах территории Лазаревского внутригородского района городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0818500000821004387).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.09.2021 NППИ1 победителем признано ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ".
29.09.2021 г. между министерством природных ресурсов КК и ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 3 240 000,00 рублей.
02.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель открытого конкурса в электронной форме: Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-ПРОЕКТ";
- адрес: 353500, г. Темрюк, ул. Таманская, д. 56Б, пом. 10;
- ИНН: 2312104055, КПП: 235201001;
- сведения об участниках / учредителях юридического лица: Каленик Алексей Николаевич ИНН: 231011130551.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством природных ресурсов КК проводилась закупка: "Разработка проектной и рабочей документации "Расчистка русла реки Цусхвадж в пределах территории Лазаревского внутригородского района городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0818500000821004387).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.09.2021 NППИ1 победителем признано ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ".
29.09.2021 г. между министерством природных ресурсов КК и ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 3 240 000,00 рублей.
В п. 2.2. контракта указано, что Исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика в установленные Контрактом сроки выполнить работы по мероприятию: "Разработка проектной и рабочей документации "Расчистка русла реки Цусхвадж в пределах территории Лазаревского внутригородского района городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края".
Требования к видам, объему, и содержанию Работ определяются в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение 1) и заданием на разработку проектной и рабочей документации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В п.2.4 контракта указано: "Сроки выполнения Работы: начало - с момента заключения Контракта завершение выполнения Работы и сдача результата: в 2021 году - не позднее 17 декабря 2021 года. Промежуточные сроки выполнения работ определяются календарным графиком выполнения работ в 2021 году (приложение 5). Календарный график заполняется Исполнителем к моменту подписания Контракта с учетом необходимости ежемесячного (начиная с месяца, следующего за месяцем подписания Контракта) выполнения Работ, при этом изыскательские работы должны быть выполнены не позднее 2-х месяцев с даты заключения Контракта.".
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе. (п.11.4 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В связи с тем, что в установленные контрактом сроки Подрядчик не исполнил договорные обязательства 02.06.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2022 г. решение о расторжении контракта размещено Заказчиком в ЕИС и вручено Подрядчику.
В письменных пояснениях ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" указывает на следующие обстоятельства, послужившие нарушению срока исполнения обязательств по контракту.
06.10.2021 г. ООО "Центр-Проект" запросило письмом N 682/21 у администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи согласование мест складирования изымаемых при выполнении расчистки из русла реки грунтов, иловых, донных отложений с координатами участков временного размещения отходов.
Письмом N 716/21 от 13.10.2021 г. ООО "Центр-Проект" запросило у администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи исходные данные для расчета экономической эффективности проектируемых мероприятий.
Письмом от 02.12.2021 г. N 6695/01-24 и.о. главы Лазаревского внутригородского района г. Сочи ответил, что на территории Лазаревского внутригородского района г. Сочи мест для складирования изымаемых при выполнении расчистки из русла реки Цусхвадж грунтов, иловых, донных отложений с координатами участков, для временного размещения отходов нет.
19.10.2021 г. письмом N 728/21 от 19.10.2021 г. ООО "Центр-Проект" запросило согласование мест складирования изымаемых при выполнении расчистки из русла реки грунтов, иловых, донных отложений с координатами участков временного размещения отходов (кадастровый номер земельного участка) также и у главы муниципального образования г. Сочи.
29.10.2021 г. письмом N 16345/21.01-17 департамент архитектуры и градостроительства г. Сочи сообщил, что согласование места складирования изымаемых грунтов, иловых, донных отложений не предусмотрено.
16.12.2021 г. письмом N 959/21 ООО "Центр-Проект" вновь попросило у главы муниципального образования г. Сочи рассмотреть возможность предоставления земельных участков для складирования (временного размещения) изымаемых при выполнении расчистки из русла реки Цусхвадж грунтов, иловых, донных отложений с указанием координат границ или кадастрового номера данного земельного участка (участков).
Письмом N 397/21.01-17 от 17.01.2022 г. департамент архитектуры и градостроительства г. Сочи сообщил, что были предварительно определены две территории, на которых возможно складирование.
Министерство природных ресурсов КК 09.12.2021 г. в письме N 202-05.3-07-36098/21 также обратилось к администрации МО г. Сочи с просьбой предоставить земельные участки для складирования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ на реке Цусхвадж.
В ответ на письмо Заказчика Департамент архитектуры и градостроительства г. Сочи лишь 11 января 2022 г. указал, что администрация Лазаревского внутригородского округа г. Сочи считает возможным складирование грунтов, иловых и донных отложений, но лишь при условии согласования данных мероприятий с администрацией г. Сочи (письмо N 47/04.01-06).
В Приложении N 1 к контракту указано:
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Исполнитель выполняет следующие виды работ: 1. Инженерно-геодезические изыскания; 2. Инженерно-гидрографические изыскания; 3. Инженерно-геологические изыскания; 4. Инженерно-экологические изыскания 5. Оценка воздействия и расчет ущерба водным биоресурсам; 6. Разработка проектной и рабочей документации; 7. Согласование экспертизы проектной документации. Исполнитель при сдаче выполненных работ представляет: - отчеты по инженерным изысканиям; - проектную документацию (пояснительная записка, рабочие чертежи, сметная документация), рабочую документацию; - материалы согласований проектной документации; - положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, результатам инженерных изысканий и сметной документации. |
Согласно пояснениям сторон все необходимые исходные данные и согласования мест складирования отложений к марту 2022 года имелись в распоряжении Подрядчика,
Вместе с тем, документы, свидетельствующие о последующем выполнении работ, предусмотренных контрактом, Исполнителем не представлены.
Документальное подтверждение наличия разработанной проектной и рабочей документации в материалах дела отсутствуют.
Информация о согласовании экспертизы проектной документации ООО "Центр-Проект" не представлена.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что после получения необходимых исходных данных и согласований складирования Подрядчиком работы в нарушение условий контракта надлежащим образом не выполнялись.
Доказательства наличия объективные обстоятельств, препятствовавших дальнейшему исполнению контракта, Комиссии не представлены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные министерством природных ресурсов КК в отношении ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" (353500, г. Темрюк, ул. Таманская, д. 56Б, пом. 10; ИНН: 2312104055, КПП: 235201001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Каленик Алексей Николаевич ИНН: 231011130551), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ", участника / учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2022 г. N РНП-23-396/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022