На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (МНН: Адеметионин, Эпинефрин, Магния сульфат, Карбетоцин, Неостигмина метилсульфат, Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид], Цефотаксим, Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота, Цианокобаламин, Эпоэтин альфа)" (извещение N 0318300498822000002),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч.2, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион "Поставка лекарственных препаратов (МНН: Адеметионин, Эпинефрин, Магния сульфат, Карбетоцин, Неостигмина метилсульфат, Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид], Цефотаксим, Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота, Цианокобаламин, Эпоэтин альфа)" (извещение N 0318300498822000002).
Между Заказчиком ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК и победителем ООО "ЦЭТ" заключен контракт N 66 от 01.03.2022, цена - 587 282,69 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Извещение размещено в ЕИС 01.03.2022 г.
В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Сведения, необходимые для формирования реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр), передаются заказчиками в орган, ответственный за ведение реестра. Федеральное казначейство (ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе) п.1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703).
Формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084), в порядке, который утвержден приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н (далее - Порядок) на основании п. 10 Правил.
Согласно п.п. 6 и 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым в реестр включается информация о цене отдельного этапа исполнения контракта, сроке отдельного этапа исполнения контракта, а также об исполнении отдельного этапа контракта, в том числе об оплате такого этапа. При этом в силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация о цене и сроке отдельного этапа исполнения контракта направляется заказчиком в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта, а информация об исполнении отдельного этапа контракта - в течение 5 рабочих дней с даты исполнения такого этапа.
01.03.2022 г. Заказчиком был заключен контракт N 66.
03.03.2022 г. Информация о контракте была направлена в ЕИС в установленный Законом срок. Вместе с тем, информация была направлена на доработку.
15.03.2022 г. Заказчиком информация о контракте была направлена повторно и возвращена на доработку с указанием замечаний.
29.03.2022 г. Заказчиком информация о контракте была направлены повторно. Возвращена с указанием замечаний.
31.03.2022 г. Информация о заключенном контракте прошла контроль и размещена в ЕИС.
Таким образом Заказчик действовал в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе, которые не предусматривают самостоятельное размещение Заказчиком требуемых документов в ЕИС, минуя его направления в орган исполнительной власти, осуществляющий функции по казначейскому сопровождению.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2022 г. N ВП-209/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022