Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АНТАРЕС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные, хирургические)" (извещение N 0818500000822003429) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на расхождение характеристик товара, предложенного победителем в позициях заявки N5-8,15-20 и характеристиках, указанных в инструкции по применению медицинского изделия, размещенной на сайте Росздравнадзора.
Представителями уполномоченного учреждения и заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные, хирургические)" (извещение N 0818500000822003429).
Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 065 384,00 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
Согласно пп.а) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп.а) п.1) ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1) п.2) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
На участие в аукционе было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 года N ИЭА1, заявки ООО "МЕДИКА" (N112049095) и ООО "АНТАРЕС" (N112046552) были признаны соответствующими требованиям о закупке. Победителем была признана заявка ООО "МЕДИКА".
Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя по позициям 21-22, 25-39 должна быть отклонена, так как победителем в заявке не указаны товарные знаки в нарушение пп. а) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1.7 Приложения к аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Заказчик устанавливает следующие требования:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа:
Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
В п.2. Требований сказано: "Участник закупки представляет в любой удобной форме, информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным в приложении к извещению о проведении закупки".
_ "В случае если в качестве объекта закупки предусмотрена поставка товара, являющегося в соответствии со статьей 134 ГК РФ сложной вещью, включающей в себя различные вещи, соединенные таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (в соответствии с формой описания объекта закупки - товар, включающий товары, входящие в его комплект), и такие вещи (товары) имеют разные товарные знаки, участнику закупки необходимо в подаваемой заявке предоставить информацию о товарных знаках (при наличии) и о стране происхождения товара в отношении каждой вещи, входящей в состав сложной вещи (т.е. в отношении каждого товара, входящего в комплект товара, являющегося объектом закупки)".
Также Заказчик на Комиссии пояснил, что из открытых источников известно, что компания Ansell не выпускает перчатки под товарным знаком Ansell. Компания Ansell выпускает перчатки под товарными знаками GmmexR, ENCORER, MEDI - GRIPR, Sensi -TouchR. При этом, перчатки зарегистрированные в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/04993 (позиции 21-22, 25-39 в заявке победителя) не зарегистрированы по товарным знаком Ansell, данное слово относится к обозначению самого производителя.
Согласно Письма Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации N МЕ/51304/19 "О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака" Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию. Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
Таким образом, отсутствуют основания для отклонения заявки победителя аукциона по основанию, предусмотренному п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в заявке победителя по позициям 5-8 заявлена следующая характеристика - одинарная толщина (в области пальцев) - 0,13 мм в соответствии с Р/У ФСЗ 2021/1339. Однако в инструкции по применению перчатки диагностические Texident PF латексные текстурированные с внутренним полимерным покрытием имеют толщину среднего пальца - 0,08 мм.
В своей заявке победителем по позициям 5-8 были предложены к поставке перчатки в пяти исполнениях, с 5 разными регистрационными удостоверениями, такие как "Benovy", "MERCATOR MEDICAL", Vogt Medical, Texident PF и перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Малайзия:
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000002*** |
ФСЗ 2012/12488 Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические одноразовые "Benovy" стерильные и нестерильные
ФСЗ 2012/13339 Перчатки диагностические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, винил, полихлоропрен, полиизопрен) нестерильные - Перчатки диагностические Texident PF латексные текстурированные с внутренним полимерным покрытием. (Вьетнам, Индонезия, Малайзия)
ФСЗ 2010/07612 Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Малайзия
ФСЗ 2009/05130 Перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные. Малайзия
ФСЗ 2011/09747 Перчатки медицинские смотровые нестерильные Vogt Medical: латексные, виниловые, нитриловые (опудренные и неопудренные, гладкие и текстурированные), особопрочные удлиненные, размеры: XS; S; M; L; XL. Германия |
Ппара (2 шт.) |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала, для других санитарных целей |
Соответствие |
Изделие для одноразового использования |
Соответствие |
||||
Материал: натуральный латекс |
Соответствие |
||||
Смотровые, нестерильные |
Соответствие |
||||
Одинарная толщина (в области пальцев), мм |
0,13 |
||||
Поверхность перчатки без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита |
Соответствие |
||||
Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов |
Соответствие |
||||
Длина для фиксации на предплечье, мм |
240 |
||||
Размер S |
Соответствие |
Представители Уполномоченного учреждения на Комиссии пояснили, что на момент регистрации предложенных к поставке медицинских изделий действовали иные правила регистрации. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", которое регулирует процесс государственной регистрации медицинских изделий, было принято 27.12.2012 года, то есть уже после регистрации предложенных к поставке медицинских изделий.
Заявитель в жалобе указывает, что в заявке победителя по позициям 15-20 заявлена следующая характеристика - одинарная толщина (в области пальцев) - 0,16 мм в соответствии с Р/У ФСЗ 2012/1338. Однако в инструкции по применению изделия медицинского назначения к регистрационному удостоверению в отношении перчаток Comfort PF неопудренные указано 0,20 мм.
По позициям 15-20 предложения участника к поставке предложены перчатки в шести исполнениях, имеющих регистрационные удостоверения, номера которых отражены в предложении участника.
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001*** |
ФСЗ 2012/12488 Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические одноразовые "Benovy" стерильные и нестерильные
ФСЗ 2012/13220 Перчатки медицинские смотровые и хирургические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные 6. Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные, гладкие и/или текстурированные, цвет - белый, желтый, размеры 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5 Китай
ФСЗ 2009/04145 Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные латексные. Австрия
ФСЗ 2011/09743 Перчатки латексные хирургические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные Vogt Medical, размеры: 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0. Германия
ФСЗ 2010/07613 Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Малайзия
ФСЗ 2012/13338 Перчатки хирургические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, полихлоропрен, полиизопрен), стерильные, опудренные и неопудренные. I. Перчатки хирургические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, полихлоропрен, полиизопрен), стерильные, опудренные и неопудренные: - Comfort PF неопудренные. США, Китай |
Пара (2 шт.) |
Стерильное изделие не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле для защиты пациента и медперсонала |
Соответствие |
Изделие одноразового применения |
Соответствие |
||||
Хирургические, стерильные |
Соответствие |
||||
Поверхность перчатки без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита |
Соответствие |
||||
Наружная поверхность перчатки текстурированная на пальцах и ладонной поверхности для улучшенного захвата и удержания инструментов |
Соответствие |
||||
Форма анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук |
Соответствие |
||||
Одинарная толщина (в области пальцев) для обеспечения тактильной чувствительности, мм |
0,16 |
||||
Длина перчатки для защиты предплечья, мм |
280 |
||||
Класс потенциального риска применения |
2а |
||||
Упакованы в индивидуальную упаковку парами |
Соотвествие |
||||
Размер 6 |
Соотвествие |
Представители Уполномоченного учреждения на Комиссии пояснили, что на момент регистрации предложенных к поставке медицинских изделий действовали иные правила регистрации. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", которое регулирует процесс государственной регистрации медицинских изделий, было принято 27.12.2012 года, то есть уже после регистрации предложенных к поставке медицинских изделий.
Заказчик пояснил, поскольку по данным позициям Участником закупки были представлены 5 производителей, что дает возможность при заключении контракта с победителем аукциона выбора производителя медицинских изделий максимально отвечающих требованиям описания объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНТАРЕС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822003429).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2022 г. N 439/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022