Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Луна" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения(перчатки)" (извещение N 0818500000822003465) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Луна".
Представителями уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион "Поставка изделий медицинского назначения(перчатки)" (извещение N 0818500000822003465).
Заказчик - ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 890 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 3 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В пп.3) п. 1.7 раздела 4 "СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" Заказчик установил следующие требования:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа
Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 NИЭА1 заявка ООО "Луна" (N 112060395) признана несоответствующей: "в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: по позиции 5 "Перчатки хирургические стерильные неопудренные" согласно заключению заказчика от 14.06.2022 предоставлена недостоверная информация о наличии внутреннего слоя из нитрила".
Согласно Разделу 3 "Описания объекта закупки" Заказчику по позиции 5 требуется к поставке:
Таким образом, Заказчику требуются перчатки с материалом внутреннего слоя - нитрил.
Заявитель по позиции N 5 предложил к поставке "Перчатки хирургические стерильные неопудренные". В составе заявки было представлено Р/У N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 года. В данном РУ указано: "Перчатки хирургические".
Согласно официальным данным с сайта roszdravnadzor.gov.ru по данному регистрационному удостоверению представлены следующие модели медицинского изделия:
Код вида Наименование модели
122630 Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Латексные, неопудренные;
122540 Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Латексные, неопудренные, нестерильные;
122640 Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Латексные, опудренные;
122560 Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Латексные, опудренные, смотровые/процедурные;
139310 Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Из полихлорпрена, неопудренные;
139350 Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные. Из полихлорпрена, неопудренные, смотровые/процедурные.
На официальном сайте Атекс Групп представлена следующая информация:
- перчатки хирургические синтетические стерильные неопудренные Profeel DOUBLE GLOVING SYSTEM DHD NON-LATEX (https://www.atex-gr.com/profeel-double-gloving-system-non-latex), внутренний материал - полиизопрен;
- перчатки хирургические синтетические стерильные неопудренные*Radiaxon_ PI (https://www.atex-gr.com/radiaxon-pi), внутренний материал - полиизопрен, оксид висмута;
- перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные Profeel DOUBLE GLOVING SYSTEM DHD LATEX (https://www.atex-gr.com/profeel-double- gloving-svstem-latex), внутренний материал - натуральный латекс;
- перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные *Radiaxon_ (https://www.atex-gr.com/radiaxon), внутренний материал - латекс, оксид висмута.
На официальном сайте отсутствует информация о материале внутреннего слоя - нитрил. На сайте опубликовано предупреждение следующего содержания: "Данные изделия изготовлены из натурального латекса, который может вызвать аллергические реакции, включая анафилактические реакции у отдельных лиц".
Заявителем не представлены доказательства о наличии в предлагаемом товаре характеристик, указанных в заявке.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что при рассмотрении заявки ООО "Луна" руководствовались экспертным заключением заказчика, отраженным в письме от 14.06.20222 года N 184, согласно которому, "Перчатки хирургические стерильные, неопудренные" не соответствуют техническим характеристикам перчаток, указанным в позиции 5.
Таким образом, материалом представленного медицинского изделия является латекс.
Заявителем не представлены доказательства о наличии в предлагаемом товаре характеристик, указанных в заявке.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Луна" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луна" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822003465).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2022 г. N 444/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022