рассмотрев жалобу ИП Гладышева М.О. на действия ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и персональных компьютеров" (извещение N 0318300120822000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в нарушение ст. 49 Закона о контрактной системе снижение аукциона проходило от цены контракта 200 000 руб., а не от цены единицы услуги, указанной в Разделе "Обоснование НМЦК".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с которыми не согласился, проект контракта соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.05.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и персональных компьютеров" (извещение N 0318300120822000066).
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 руб.
Согласно п. 9) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с ч. 24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В Извещении установлено:
Тип объекта закупки |
Услуга |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и персональных компьютеров |
95.11.10.110 |
|
Условная единица |
1 |
200000.00 |
200000.00 |
Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 200000.00 Российский рубль
При этом в "Обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги", Заказчиком установлено:
В условиях закупки предусмотрено максимальное значение цены контракта 200 000,00 руб., начальная (максимальная) цена единицы услуги, работы, запасных частей 2 879 632,31 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений проводится в следующем порядке: подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона").
30.05.2022 г. состоялся аукцион. Снижение по аукциону происходило от цены контракта 200 000,00 руб., а не от НМЦК единицы 2 879 632,31 руб., которая должна снижаться в ходе проведения аукциона согласно Закону о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком при размещении извещения допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 9) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гладышева М.О. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 9) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что 17.06.2022 г. между Заказчиком - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК и победителем ИП Гладышевым М.О. заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2022 г. N 446/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022