Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГУ МЧС России по КК,о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АО "РИФ"по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка и монтажбыстро возводимого модуля инспекторскогоотделения центраГИМС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю" (извещение: N 0118100005721000028),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведенияГУ МЧС России по ККо включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АО "РИФ"по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка и монтаж быстро возводимого модуля инспекторского отделения центра ГИМС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю" (извещение: N 0118100005721000028).
Согласнопротоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2021 N0118100005721000028-1победителем признаноАО "РИФ".
26.07.2021 г. между ГУ МЧС России по ККи АО "РИФ" заключен контрактна сумму 34 500 000,00 рублей.
26.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона:Акционерное общество "РИФ";
- адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 13-я Линия, д. 93;
- ИНН: 6167003345, КПП: 616701001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения,Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ МЧС России по ККпроводилась закупка:"Поставка и монтаж быстро возводимого модуля инспекторского отделения центра ГИМС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю" (извещение: N 0118100005721000028).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2021 N0118100005721000028-1 победителем признано АО "РИФ".
26.07.2021 г. между ГУ МЧС России по КК и АО "РИФ" заключен контракт на сумму 34 500 000,00 рублей.
В п.1.1 контракта установлено, что Поставщик обязуется произвести поставку и монтаж быстровозводимого модуля инспекторского отделения центра ГИМС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.3.1поставка товара осуществляется с момента заключения Контракта по 30.11.2021 года. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Пляжная, 1/11.
Комиссией по результата рассмотрения установлены следующие обстоятельства.
С 01.12.2021 г. по 03.12.2021 г. приемочная комиссия Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю провела проверку поставленного Товара в части его соответствия условиям контракта, по результатам которой был составлен акт от 03.12.2021 с заключением о том, что качество товара, работ (услуг) не соответствует указанным в Контракте требованиям.
07.12.2021 г. в Главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю состоялось совещание с участием представителей АО "РИФ" на котором Поставщик был ознакомлен с выявленными приемочной комиссией недостатками товара, также на данном совещании были согласованы сроки устранения выявленных недостатков до 14.12.2021 года, о чем составлен протокол N б/н от 07.12.2021 г.
08.12.2021 г. от Поставщика был получен ответ (исх. N1320-С Р/2), с просьбой о рассмотрении вопроса о внесении уточнений в процесс постройки инспекторского модуля и внесения изменений в конструкторскую документацию.
14.12.2021 г. приемочной комиссией проведена повторная проверка поставленного товара, в части его соответствия условиям контракта, с учетом устраненных Поставщиком недостатков, по результатам которой также был составлен акт от 15.12.2021 с заключением о том, что качество товара, работ (услуг) не соответствует указанным в контракте требованиям, со сроком устранения замечаний до 23 декабря 2021 года.
27.12.2021 г. Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы с привлечением экспертной организации, ООО "ЭКСПРУС", по результатам экспертизы N 7176 от 27.12.2021 г. подтверждены нарушения условий контракта.
28.12.2021 г. Заказчиком направлено в адрес Исполнителя письмо о невозможности приемки товара, в связи с выявленными нарушениями. Также в данном письме ГУ МЧС России по КК предложило в кратчайшие сроки предоставить документы, подтверждающие устранение данных нарушений, а также согласовать сроки сдачи быстровозводимого модуля.
13.01.2022 г. АО "РИФ" в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 2 СР/2) об устранении замечаний и завершении работ по контракту.
07.02.2022 г. Заказчиком было направлено очередное письмо Поставщику о не устранении выявленных замечаний.
24.02.2022 г. АО "РИФ" в адрес Заказчика было направлено письменное уведомление об устранении выявленных нарушений условий контракта.
05.03.2022 г. приёмочной комиссией Заказчика проведена повторная проверка поставленного Товара, в части его соответствия ' условиям Контракта, с учетом устраненных Поставщиком недостатков, но результатам которой также был составлен акт от 09.03.2022 с заключением о том, что качество товара, работ (услуг) не соответствует указанном в контракте требованиям.
19.05.2022 приемочной комиссией ГУ МЧС России по КК проведена повторная проверка результатов выполненных работ, в результате приемки которых выявлено невыполнение поставщиком требований контракта. По результатам приемки составлен акт приема выполненных работ от 19.05.2022 г., в котором указаны следующие нарушения:
1. Не соответствуют площади помещений в соответствии с Приложением N4 к Контракту (концепту заказчика), а именно:
помещение инспекторской 11,4 м2 - фактически 15,05 м2;
помещение душевой 5,4 м2 - фактически 8,771 м2;
помещение регистрации 11,4 м - фактически 15,05 м.
2. В соответствии со спецификацией Контракта раздел "Судовое оборудование и дельные вещи" п.7 "Якорное устройство"; ГОСТ Р 51722-2001 судно должно быть оборудовано якорным устройством, клюзом, подъемным устройством, якорной цепью.Не представлены: подъемные устройства (4 ед.), стопора (4 ед.), якорная цепь (4 ед.). Данное расположение клюзов и конструктивная особенность бортов не позволяет расположить веретена якорей внутри клюзов.
3. В соответствии со спецификацией к Контракту Приложение N1 "Спецификация" раздел "Общие технические требования" п. 8, раздел "Система вентиляции" п. 1 отсеки должны быть непроницаемыми и вентилируемыми.
На вентиляционных трубах всех отсеков установлена запорная арматура, которая не обеспечивает одновременную вентиляцию и непроницаемость отсеков.
4. В соответствии со спецификацией к Контракту Приложение N1 "Спецификация" раздел "Судовое оборудование и дельные вещи" п. 2 "Швартовное и буксирное устройство" судно не оборудовано швартовым и буксирным устройством.
Не представлены документы на соответствие швартовных устройств требованиям Российского речного регистра. Клюз в носовой части правого борта имеет существенный износ на четверть его толщины, что не позволяет в дальнейшем его безопасную эксплуатацию.
5. На трубопроводах (4 ед.) в районе форпика и ахтерпика, выведенных на верхнюю палубу отсутствуют переборочные стаканы.
6. Согласно спецификации Контракта Приложение N1 "Спецификация" раздел "Состав Изделия" п. 8, корпус судна должен соответствовать требованиям Правил Российского речного регистра изд. 2019 г. к судам ледовой категории
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".(п.10.2 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
26.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Уведомление N ИВ-206-4442 от 26.05.2022 было размещено в единой информационной системе и направлено заказным письмом Поставщику (РПО N 35008067006023).
30.05.2022 г. АО "РИФ" направлено возражение на решение Заказчика о расторжении контракта.
Исполнитель указывает на то, что несоответствие площадей помещений связано с допущенными в контракте разночтениями, допущенными в приложениях N3 и N4 к контракту, а именно: ширина В, указанная в Приложении N2 составляет 11,6 м, а в Приложении N 4 - 10 м.
Согласно действовавшей на момент заключения контракта ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В Техническом задании закупки установлены требования в соответствии с положениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Положения документации АО "РИФ" не обжаловались.
Заключая контракт Исполнитель соглашался со всеми условиями, установленными в документации и непосредственно контракте.
В п.3.1.4 Технического задания указано, что главные размерения судна и основные характеристики судна (уточняются при проектировании).
Таким образом, данные размерения должны были согласовываться Исполнителем до сдачи результатов выполненных работ, вместе с тем, письмо с просьбой об уточнении необходимых Заказчику размеров направлено АО "РИФ" в адрес Заказчика лишь после первой сдачи-приемки выполненных работ.
Ответ на указанное письмо Исполнителя в материалах дела отсутствует, в связи с чем, учитывая допущенное АО "РИФ" нарушение в части несвоевременного уточнения характеристик, Комиссия не может констатировать факт того, что в последующем Исполнителю были представлены конкретные значения по необходимым показателям.
По установленному Заказчиком нарушению, а именно: отсутствие якорного устройства, клюза, подъемного устройства, якорной цепи, Исполнитель поясняет, что якорное устройство установлено набыстровозводимом модуле инспекторского отделения. АО "РИФ" указывает на то, что в процессе изготовления и установки якорного устройства возникла необходимость его модернизации ввиду невозможности исполнения данного устройства в полном соответствии с элементами, указанными в Техническом задании.
По пункту 3 замечаний АО "РИФ" указывает на то, что требование о непроницаемости и вентилируемости отсеков судна выполнено в полной мере. Установленная на вентиляционных трубах запорная арматура предназначена для обеспечения непроницаемости отсеков судна при нештатных условиях эксплуатации (шторм, перегон по водным бассейнам с более высоким разрядом, чем назначенные судну согласно ТЗ), консервации судна.В штатных режимах эксплуатации судна запорная арматура находится в открытом положении, а непроницаемость отсеков (применительно к вентиляционным трубам) обеспечивается установленными на трубах вентиляционными головками, которые при эксплуатации в разрешённых водных бассейнах (при расчётной волновой нагрузке) обеспечивают такую непроницаемость.
По п. 4 замечаний, указанных в акте приемки от 19.05.2022 г.Исполнитель указывает на то, что судно оборудовано швартовным устройством (кнехт I Б-180 ГОСТ 11265-73 - 6 шт.), которое в соответствии с проектной документацией является также буксирным устройством.
В соответствии с требованиями п.5.4.1 таблицы П1.1 приложения 1 к ПТНП, техническое наблюдение при изготовлении швартовных кнехтов осуществляется Российским Речным Регистром в форме признанной документации, Приёмной комиссии при приёмке судна была представлена такая документация - "Кнехты. Технологическая инструкция по изготовлению ТИ-001-2022" со штампом РРР "Принято к сведению", а также письмо ДКФ РРР N ДКФ-ДД-0354 от 29.03.22г. о согласовании технологической инструкции "Кнехты. Технологическая инструкция по изготовлению ТИ-001-2022", и признании её соответствующей требованиям Правил РРР. Также были переданы паспорта (6 шт.) на установленные кнехты.
Таким образом, АО "РИФ" предоставило Заказчику исчерпывающий пакет документации на соответствие швартовых кнехтов требованиям Правил РРР.Изготовленное судно в соответствии с проектной документацией оснащено якорными клюзами в количестве 4 шт., расположенными по 2 штуки в носовой и кормовой частях.Стоянка судна у берега обеспечивается штатным якорным устройством. При этом кормовые якоря находятся в штатном (эксплуатационном) положении на дне водоёма, а носовые - закопаны в грунт прибрежной полосы, т.е. используются в нештатном (не эксплуатационном режиме нагрузки) положении, что приводит к не эксплуатационным режимам их работы.
Так, следствием такого режима нагрузки явилось неправильное положение якорного каната относительно якорного клюза (угол натяжения носовых канатов расположен за створом якорных клюзов), при котором, вследствие периодических приливных и отливных явлений Азовского моря, возникло периодическое перемещение каната вдоль обечайки клюза с одновременным прижимным усилием. Данное нарушение режима эксплуатации якорного устройства привело к механическому износу (истиранию) обечайки якорного клюза якорным канатом. Кормовые якорные устройства эксплуатируются в штатных режимах нагрузки и на обечайках кормовых якорных клюзов износ отсутствует.
По установленному Заказчиком в акте приемки от 19.05.2022 г. нарушению в части отсутствия переборочных стаканов, АО "РИФ" также выражает несогласие, ссылаясь на то, что трубопроводы являются надпалубными частями палубных стаканов, к которым изнутри отсека при помощи резьбового соединения присоединены трубопроводы: воздушных систем цистерн питьевой воды и сточных вод, системы выдачи сточных вод и трубопровод заливки в цистерну питьевой воды, а снаружи установлены соответственно: вентиляционные головки, фланец выдачи сточных вод с заглушкой и гайка "Богданова". В Техническом задании отсутствует указание на необходимость применения переборочных стаканов.
В п.6 акта приемки от 19.05.2022 г. Заказчик указывает на то, что корпус судна не соответствует требованиям Правил Российского речного регистра изд. 2019 г. к судам ледовой категории (Лед 20), что подтверждается заключением специалиста 7176 от 27.12.2021 г.
Согласно пояснениям Исполнителя после декабря АО "РИФ" осуществлены действия по усилению конструкции в целях соблюдения соответствия установленных к судам требованиям (Лед 20).
Вместе с тем, 01.04.2022 г. АО "РИФ" направлено письмо в адрес Заказчик с приложением копий запросов АО "РЦКПБ "Стапель" и ответов Доно-Кубанского филиала "Российского Речного Регистра". Согласно ответам Доно-Кубанского филиала "Российского Речного Регистра" от 11.02.2022 г. и 01.04.2022 г. конструктивные решения соответствуют Правилам Российского Речного Регистра.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом того, что при исполнении контракта АО "РИФ" допускались нарушения установленных требований, в последующем указанные несоответствия Исполнителем исправлялись. В рассматриваемом случае у Комиссии Краснодарского УФАС отсутствует основания полагать, что в действиях Акционерного общества имеется факт намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ГУ МЧС России по ККв отношенииАО "РИФ"(344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 13-я Линия, д. 93; ИНН: 6167003345, КПП: 616701001),не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2022 г. N РНП-23-400/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - реестр недобросовестных поставщиков - спецификация - российский речной регистр - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022