рассмотрев жалобу ИП Щерба Ю.В. (далее - Заявитель) на действия ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа N9 г. Новороссийска при проведении электронного аукциона: "Услуги по обеспечению питанием в ноябре 2022 г. обучающихся ГКОУ школы N 9 г. Новороссийска" (извещение N 0318200084022000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком допущены разночтения при указании дето-дней при описании услуги по обеспечению двухразовым горячим питанием.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.06.2022 г. Заказчиком - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа N9 г. Новороссийска размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Услуги по обеспечению питанием в ноябре 2022 г. обучающихся ГКОУ школы N 9 г. Новороссийска" (извещение N 0318200084022000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 471 852,00 руб.
В соответствии с п. 6), п. 7) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги
В Извещении установлена информация об объекте закупки:
Тип объекта закупки |
Услуга |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Услуги по обеспечению питанием в ноябре 2022 г. обучающихся ГКОУ школы N 9 г. Новороссийска |
56.29.19.000 |
|
Человеко-день |
1944 |
154.20 |
299764.80 |
||
Услуги по обеспечению питанием в ноябре 2022 г. обучающихся ГКОУ школы N 9 г. Новороссийска |
56.29.19.000 |
|
Человеко-день |
1116 |
154.20 |
172087.20 |
Итого: 1 944+1 116=3 060 дето-дней.
Аналогичное количество установлено в файле "3Обоснование начальной (максимальной) цены договора" - 3 060 дето-дней.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "3Обоснование начальной (максимальной) цены договора", "2Проект контракта", "1Описание предмета закупки", "4Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке АУКЦИОН (7)".
В соответствии с пп. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Файл "1Описание предмета закупки" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). В п.1.2 установлено:
N п/п |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в предмет закупки |
|
Наименование показателя |
Описание, значение |
|
1.2 |
Объем услуг |
Услуги по обеспечению двухразовым горячим питанием в НОЯБРЕ 2022 Г. обучающихся 1-4 классов (горячий завтрак и обед) - 1 302 дето-дней Услуги по обеспечению двухразовым горячим питанием в НОЯБРЕ 2022 Г. обучающихся 5-9 классов (горячий завтрак и обед) - 2 268 дето-дней |
Итого:1 302+2 268=3 570 дето-дней.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной систем Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Файл "2Проект контракта" содержит приложение N1 "Спецификация", в которой Заказчиком установлено: количество дето-дней 1 116+1 944=3 060
Представитель Заказчика на рассмотрении пояснил, что при указании количества дето-дней в п. 1.2 "Описания объекта закупки" допущена техническая ошибка.
Согласно протоколу N0318200084022000005 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 г. на участие подано 2 заявки (N43, 86), которые признаны соответствующими.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щерба Ю.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа N9 г. Новороссийска нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результата определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2022 г. N 447/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022