На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко И.Г." МЗ КК при размещении в единой информационной системе контракта по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка дозаторов" (извещение N 0318300169222000074), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко И.Г." МЗ КК, в котором просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.05.2022 Заказчиком - ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко И.Г." МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка дозаторов" (извещение N 0318300169222000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 142 291,47 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 13) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В Извещении Заказчиком установлены преимущества и требования к участникам:
Преимущества |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15% Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15% |
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с п. 5) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N0318300169222000074 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 08.06.2022 г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 6 заявок с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Победителем признана заявка ООО "СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ".
Из пояснений Заказчика следует, что ООО "СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ" представило декларацию о соответствии требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе. При формировании электронного протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчик технически не представил преимущество победителю в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе. При публикации Заказчиком в ЕИС проекта контракта, с ценой контракта, увеличенной на 15%, ЕИС выдало ошибку: "Документ не загружен в ЕИС из-за ошибки - "выбранное значение в поле "Обоснование изменения цены контракта" не может быть указано т.к. по данным протоколов электронной процедуры значение не применимо для поставщика".
Таким образом, при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2022 г. комиссией Заказчика нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 5) ч. 17 ст. 48, п. 2) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко И.Г." МЗ КК (комиссии) установлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 5) ч. 17 ст. 48, п. 2) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко И.Г." МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. 4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2022 г. N ВП-206/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022