рассмотрев жалобу ООО "ТОПКАРТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района" при проведении администрацией МО Славянский район электронного аукциона: "Поставка горюче-смазочных материалов на 3 квартал 2022 года" (извещение N 0318300225022000257) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.06.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка горюче-смазочных материалов на 3 квартал 2022 года" (извещение N 0318300225022000257). Заказчик - МКУ "Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 263 851,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318300225022000257 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 г. на участие подано 3 заявки. 2 заявки допущены. Заявка N3 ООО "ТОПКАРТ" отклонена. Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на основании ч.5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ первый номер присвоен победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - участнику закупки с идентификационным номером заявки N 112054903, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 7 561 423,58 руб.
Таким образом, в нарушение п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов от 02.06.2022 г. не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке не приложен список АЗС с адресами поставщика.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе в заявку включается предложение о товаре (характеристики предложенного товара). Характеристики товара были указаны в заявке участника. В связи с чем, требование о предоставлении в составе заявки списка АЗС является нарушением ст. 43 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОПКАРТ" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Славянский район (комиссии) нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 17 ст. 48, ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (комиссии), Заказчику - МКУ "Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4, ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2022 г. N 454/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022