Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Сочи" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка бумаги для офисной техники" (извещение: N 0318300254222000003),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Сочи" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка бумаги для офисной техники" (извещение: N 0318300254222000003).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 NИЭА1 ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" признано победителем электронного аукциона.
21.03.2022 г. между ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Сочи" МЗ КК и ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" заключен контракт на сумму 103 880, 00 рублей.
01.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "КРАСНОДАРПРОДТОРГ";
- юридический адрес: 350055, г. Краснодар, п. Пригородный, СНТ "Лотос", д. 1;
- ИНН: 2312258288, КПП: 231201001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 000, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Сочи" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка бумаги для офисной техники" (извещение: N 0318300254222000003).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 NИЭА1 ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" признано победителем электронного аукциона.
21.03.2022 г. между ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Сочи" МЗ КК и ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" заключен контракт на сумму 103 880, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники (ОКПД 2 17.12.14.129), (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, со дня заключения контракта по адресу: 354065, РФ, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чайковского, дом 25/1, 1 этаж, кабинет N17 по рабочим дням: понедельник-пятница с 09 ч.00 м. до 16ч.00 м. (далее - место доставки).
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В указанные сроки ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" поставка товара не осуществлена.
13.04.2022 г. Заказчиком в адрес ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" направлено письмо N69/01 с требованием исполнить обязательства по контракту.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 10.2 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, выразившихся в отсутствии товара у производителя офисной бумаги, ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" 21.03.2022 г. направило в адрес Заказчика письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
01.06.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.06.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ".
Поставщик в материалы дела представил письма НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" (N101-2283 от 28.02.2022, N101-985 от 05.03.2022, N101-1202 от 15.03.2022), согласно которым компанией приостановлен выпуск ассортимента белых офисных бумаг в связи с ограниченными запасами основного сырья, поскольку имеются перебои в поставке сырья для производства бумаги из Европы.
Также в указанных письмах НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" уведомило, что в связи с названными обстоятельствами не сможет в полной мере исполнить заказы, размещенные дистрибьюторами на март 2022 года.
Поставщик направил письмо АО "Монди Сыктывкарский ЛПК", производителю офисной бумаги, с просьбой заключить контракт на покупку думаги для офисной техники, а также заключил контракт на покупку бумаги N597/22 от 12.04.2022 в целях исполнения своих обязательств по Контракту.
Пп. а) ч. 13 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения Реестра) предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта.
В данной ситуации отсутствует недобросовестное поведение со стороны ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ", о чем в том числе свидетельствуют письма производителей, заключенный договор поставки N597/22 от 12.04.2022 г.
По смыслу Правил ведения Реестра включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения подрядчика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что у ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" по объективным причинам отсутствовала возможность поставки товара по Контракту. В сложившейся ситуации ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" осуществило все возможные действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Сочи" МЗ КК в отношении ООО "КРАСНОДАРПРОДТОРГ" (350055, г. Краснодар, п. Пригородный, СНТ "Лотос", д. 1; ИНН: 2312258288, КПП: 231201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2022 г. N РНП-23-401/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022