Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Ткач Елены Викторовны (доверенность N01-1468 от 06.05.2022), и в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТИСА ЛТД" Кочеткова Александра Сергеевича (доверенность Nб/н от 20.06.2022), рассмотрев заявление Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, д. 10В; ИНН: 3015089342) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ТИСА ЛТД" (363758, Республика Северная Осетия -Алания, г. Моздок, ул. Юбилейная, 3; ИНН: 2015000543) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.06.2022 поступило заявление Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее также - Заказчик, ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области") о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ТИСА ЛТД" (далее также - Подрядчик, Общество, ООО "ТИСА ЛТД") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N03252000067210000360001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, г. Харабали, пер. Маяковского, 14" (ИКЗ 212301508934230150100100220010000414) (реестровый номер контракта 2301508934221000025) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 21 июня 2022 года на 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа, по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заказчика приняла участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представитель Общества также принял участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 21.06.2022 на 22.06.2022 на 15 часов 00 минут.
Представитель Заказчика приняла участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представитель Общества также принял участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
27.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, г. Харабали, пер. Маяковского, 14" (номер извещения 0325200006721000036) (далее - конкурс) и документация об этом конкурсе.
По результатам конкурса победителем была признано ООО "ТИСА ЛТД" (Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.10.2021 NППИ1).
15.11.2021 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными и (или) привлеченными силами и средствами, в конечный и промежуточные сроки обязуется выполнить работы по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, г. Харабали, пер. Маяковского, 14" (далее - Объект) в соответствии с утвержденной проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к Контракту), а также действующими нормами и техническими условиями, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы на основании сметы контракта (Приложение N 3 к Контракту).
Цена Контракта составляет 67 000 000,00 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов.
Согласно пункту 3.1 Контракта сроки выполнения работ - с даты заключения контракта в течение 13 месяцев.
Пункт 3.2 Контракта устанавливает, что работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к Контракту), а также действующими нормами и техническими условиями.
Также согласно пункту 3.3 Контракта нарушение сроков выполнения работ, указанных в пункте 3.1. Контракта и в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к Контракту), более чем на 20 (двадцать) дней является существенным нарушением условий Контракта.
В соответствии с пунктом 5.2.16 Контракта Заказчик имеет право если Подрядчик не приступает своевременно к работам, предусмотренным контрактом или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N05-1528 от 13.05.2022 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с выполнением Подрядчиком работ настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.
Согласно пояснений Заказчика на момент принятия решения об одностороннем отказе ни одни из предусмотренных Контрактом работ Подрядчиком сданы не были. Заказчик предоставил в адрес Комиссии переписку между Обществом и ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области", которая подтверждает факт нарушения ООО "ТИСА ЛТД" сроков выполнения работ по данному контракту.
В соответствии с письменными пояснениями ООО "ТИСА ЛТД" в ходе исполнения Контракта Подрядчик столкнулся с независящими от Общества обстоятельствами, препятствующими своевременному исполнению отдельных этапов Контракта.
16.02.2022 после тяжелой продолжительной болезни скончался генеральный директор и единственный учредитель Общества - Эльмурзаев Нурди Юсупович. В силу сложившихся деловых отношений внутри Общества на Эльмурзаеве Нурди Юсуповиче были завязаны многие процессы и возложены многие обязанности, связанные с функционированием ООО "ТИСА ЛТД", в том числе управление Обществом, планирование деятельности Общества, ведение переговоров и представление интересов Общества в гражданском обороте.
Таким образом, болезнь и смерть Эльмурзаева Нурди Юсуповича существенным образом сказались на внутренних и внешних процессах Общества, поскольку на определенный период времени фактическое руководство Обществом не осуществлялось, процессы управления, планирования и производства работ были временно были приостановлены либо затруднены, что в результате негативным образом сказалось на сроках выполнения отдельных этапов Контракта.
Об указанных обстоятельствах Подрядчик уведомил Заказчика письмом N23 от 09.03.2022, а также попросил приостановить исполнение Контракт на срок оформления доверительного управления, чтобы у Подрядчика была возможность наладить рабочие и управленческие процессы.
Письмом N41 от 05.05.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о возобновлении работ на данном объекте.
Кроме того, в ходе исполнения Контракта, Подрядчик столкнулся с задержками поставок свай и поломкой сваебойной машины.
По состоянию на 18.04.2022 полностью был выполнены первый этап Контракта "Общестроительные работы подземная часть", о чем на согласование Заказчику по электронной почте были отправлены документы о сдаче работ: акт и справка по форме КС-2 и КС-3 на общую сумму 4 418 642,44 рубля.
Подрядчик предоставил скриншот со своей страницы электронной почты, свидетельствующий о направлении вышеуказанный документов Заказчику. Однако, в ходе рассмотрения Комиссией было установлено, что они были направлены на некорректный адрес электронной почты.
Кроме того, Подрядчик предпринимал действия, направленные на исполнение Контракта.
17.05.2022 Подрядчик заключил договор N 14/2022 на оказание услуг по предоставлению проектно-технической документации электроснабжения строительной площадки с ООО "Харабалиагропромэнерго".
Также, Подрядчик предоставил Акт освидетельствования скрытых работ от 18.04.2022, согласно которому представителем Заказчика были приняты такие работы, как устройство бетонной подготовки, и было дано разрешение на дальнейшие работы по устройству ростверков.
Согласно Разделу 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" Общего журнала работ, предоставленного Комиссии Обществом, 27.05.2022 Заведующей Сектором Сивцовой О.М., действующий на основании приказа N07-322 от 24.11.2022, был проведен осмотр армированного каркаса, замечаний не обнаружено.
Таким образом, по мнению Общества, Подрядчик принимал меры для надлежащего исполнения условий Контракта, однако допустил просрочку выполнения отдельных этапов работ по не зависящем от Общества обстоятельствам.
Учитывая вышеуказанное, Комиссией установлено, что Заказчик не представил ни актов строительного контроля, ни комиссионных актов приема выполненных Подрядчиком работ, которые однозначно указывали бы на невозможность исполнения ООО "ТИСА ЛТД" Контракта в установленный 13 месячный срок.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 15.5 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в одностороннем порядке, решению суда в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик 13.05.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение было направлено Подрядчику 16.05.2022 Почтой России, и вернулось отправителю 22.06.2022.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 17.05.2022.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 02.06.2022, Решение вступило в силу 14.06.2022.
Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разместил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе на день позже установленного законодательством срока, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор относительно исполнения ООО "ТИСА ЛТД" обязательств по контракту N03252000067210000360001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, г. Харабали, пер. Маяковского, 14" (ИКЗ 212301508934230150100100220010000414) (реестровый номер контракта 2301508934221000025).
Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО "ТИСА ЛТД" недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО "ТИСА ЛТД" свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего и о наличии у Общества умысла на нарушение условий Контракта.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.
Доказательства же совершения ООО "ТИСА ЛТД" умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта N03252000067210000360001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, г. Харабали, пер. Маяковского, 14" (ИКЗ 212301508934230150100100220010000414) (реестровый номер контракта 2301508934221000025), недобросовестного его поведения, отсутствуют. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТИСА ЛТД", Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО "ТИСА ЛТД" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Кроме того, Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" о внесении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ТИСА ЛТД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при расторжении контракта N03252000067210000360001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, г. Харабали, пер. Маяковского, 14" (ИКЗ 212301508934230150100100220010000414) (реестровый номер контракта 2301508934221000025).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч. 6 ст.7.32 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июня 2022 г. N РНП-30-67-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022