Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП Ардаширова О.Н. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку расходных материалов для инструмента", начальная (максимальная) цена контракта - 60 800,00 рублей (извещение N 0190200000322006316) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя (вход. N 3684 от 17.06.2022) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила его заявку.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 26.05.2022 15:00;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 15.06.2022 09:00;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.06.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.06.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что в Протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0190200000322006316 от 16.06.2022 г. указано, что Заявка N 31 не принята по следующим основаниям: в представленной информации о товаре указаны неконкретные характеристики товара, а именно:
- по позиции N1 "Толщина диска", "Количество сегментов".
- по позициям NN2,3,4 "Толщина".
Считает, что свою заявку заполнил в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок имеющейся в приложении к извещению об электронном аукционе.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что с доводами Заявителя не согласны в полном объеме, просили жалобу признать необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ЕИС по закупке, в Приложении N 1 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки", Заказчиком установлены следующие характеристики товара указанные, а именно:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Код позиции КТРУ |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики |
Единица измерения |
Количество |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
1. |
Круг отрезной |
23.91.11.150 |
Диаметр - 150 мм Тип диска - алмазный, универсальный Посадочный диаметр, 22.2 мм Толщина диска 2,2 - 2,5 мм Количество сегментов 12-14 Высота алмазного слоя- не менее 7 мм. |
шт. |
40 |
|
2. |
Круг отрезной |
23.91.11.150 |
по металлу и нержавеющей стали, диаметр -125 мм, толщина- 1,4-1,6 мм посадочный диаметр - 22,2 мм |
шт. |
50 |
|
3. |
Круг отрезной |
23.91.11.150 |
по металлу и нержавеющей стали, диаметр -150 мм, толщина- 1,4-1,6 мм посадочный диаметр - 22,2 мм |
шт. |
50 |
|
4. |
Круг отрезной |
23.91.11.150 |
по металлу и нержавеющей стали, диаметр -180 мм, толщина- 1,8-2 мм посадочный диаметр - 22,2 мм |
шт. |
60 |
|
5. |
Щетка чашечная |
23.91.11.190 |
Резьба - М14 Материал проволоки -латунированная сталь Форма проволоки - волнистая Толщина проволоки - 0,3-0,4 мм Диаметр - 125 мм Максимальная скорость, об/мин - 6500 |
шт. |
14 |
|
6. |
Сверлильный патрон |
28.49.23.195 |
для фрезерного станка JMD 15, посадочный конус 16 Н/16B, для инструментов с хвостовиком диаметром 3-16 мм, В комплектацию входит ключ для затяжки патрона. |
шт. |
1 |
|
Приложением N 3 к извещению об осуществлении закупки установлены требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
В п. 3 указанного Приложения установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указано в том числе:
- Сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований, в заявке на участие в закупке должны содержаться только достоверные сведения по предмету электронного аукциона.
- При формировании информации о товаре в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования товаров, показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям товаров, показателей и единицам измерения, установленным заказчиком в описании объекта закупки. Конкретизации подлежат только значения показателей, но не их наименования.
- Участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "должен быть", "должен", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "_", "+/-" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
При этом Комиссия обращает внимание, что в указанным выше пункте перечень недопустимых для использования участником закупки формулировок не является закрытым.
- В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
В случае отсутствия указания заказчиком в описании объекта закупки на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично - в тех случаях, когда единицы измерения установлены заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией.
- Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании диапазонных значений показателей товара:
Значение в виде интервала, указанного через тире - означает диапазон значений и включает крайние значения;
При этом Комиссия отмечает, что данный пункт дает разъяснение Участнику закупки о применении данной формулировки Заказчиком при описании объекта, а не участником закупки.
- В случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов) "должно быть диапазоном", "диапазон", "в диапазоне", "пределы", "в пределах", "интервал", "в интервале", участнику закупки следует указать значение в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, при этом указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 NИЭА1, Заявителю (заявка N 31) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в нарушение п. II Приложения N 1 к Извещению "Описание объекта закупки", п. 3 Приложения N 3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" в представленной в соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ информации о товаре указаны неконкретные характеристики товара, а именно:
- по позиции N1 "Толщина диска", "Количество сегментов".
- по позициям NN2,3,4 "Толщина".
В целях объективного рассмотрения дела Управлением был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки Заявителем (заявка N31) представлены следующие показатели товара по рассматриваемым характеристикам:
по позиции N1 "Толщина диска 2,2 - 2,5 мм", "Количество сегментов 12 -14"
по позициям NN2 "Толщина диска 1,4 - 1,6 мм".
по позициям NN3 "Толщина диска 1,4 - 1,6 мм".
по позициям NN4 "Толщина диска 1,8 - 2 мм".
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что Инструкция по заполнению также содержит следующую информацию: в случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения, участнику закупки следует указать значение в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, при этом указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений, исходя из которого Заявитель делает вывод, что при формировании заявки он может использовать диапазонное значение любой характеристики товара, которая при описании объекта закупки Заказчиком установлена с применением символа тире -, однако данный вывод является ошибочным, так как затрагиваемый абзац позволяется использовать диапазонное значение показателя объекта закупки, только в тех случаях, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
Также Комиссия учитывает, то факт, что в своей жалобе Заявитель сам указывает на то что данные характеристики, имеют конкретные показатели.
Комиссия сообщает, что по итогом проведения закупки между Заказчиком и победителем закупки будет заключен контракт на условиях предусмотренных извещением о проведении закупки и в соответствии с заявкой поданной победителем. Как следует из содержания о проведении закупки, Заказчику будет поставка расходных материалов для инструмента. Исходя из объекта закупки, такие показатели как "Толщина диска", "Количество сегментов", "Толщина проволоки", в итоговом варианте исполнения контракта не может иметь диапазонного значения, так как будут поставлены с конкретными показателями.
При отсутствии в заявке участника конкретных показателей товара, которые необходимо было указать, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ардаширова О.Н. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку расходных материалов для инструмента", начальная (максимальная) цена контракта - 60 800,00 рублей (извещение N 0190200000322006316), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 июня 2022 г. N 089/06/49-526/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022