Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
рассмотрев жалобу ИП Ермолаева А.В. на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская ЦГБ" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий - фильтр", начальная (максимальная) цена контракта - 1 627 360,00 рублей (извещение N 0190200000322006808), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 05.07.2022 09:00;
3) Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.07.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.07.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" товар, указанный в поз. 1. описания объекта закупки входит в перечень N 2 ПП N 102. При этом, в соответствии с п. 2.2. Постановления Правительства N 102, не могут быть предметом одного лота медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. Позиция 2. описания объекта закупки не входит в печень N 2, так как внутренний объем указанного тепло/влагообменника составляет 2 и
15 Кубический сантиметр;^миллилитр. Однако, в нарушение вышеуказанных норм в описании объекта закупки электронного аукциона, извещение N 0190200000322006808 наряду с товарами включенными в Перечень N 2 присутствует товар, не включенный в Перечень N 2, в соответствии с Постановлением Правительства N 102.
Изучив Извещение об осуществлении закупки Комиссия установила, что по данным официального сайта www.zakupki.gov.ru Заказчиком 22.06.2022 в соответствии с ст. 36 Закона о контрактной системе размещена информация об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0190200000322006808.
Таким образом, в настоящий момент, предмет жалобы отсутствует в связи с отменой определения поставщика.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ермолаева А.В. на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская ЦГБ" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий - фильтр", начальная (максимальная) цена контракта - 1 627 360,00 рублей (извещение N 0190200000322006808), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июня 2022 г. N 089/06/33-516/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022