Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-759/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа "РОДНИК" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300175822000006 "Выполнение работ в рамках текущего ремонта внутренних помещений", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Кремешковой А.А. (вх. N 3627Э), ИП Колосова М.В. (вх. N 3624Э) на действия заказчика - МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа "РОДНИК" при проведении электронного аукциона N 0339300175822000006 "Выполнение работ в рамках текущего ремонта внутренних помещений".
По мнению заявителя ИП Кремешковой А.А., характеристики товара указаны с нарушением требований закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 145.
По мнению заявителя ИП Колосова М.В. положения контракта не содержат положения согласно Постановления Правительства РФ N 1466.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.06.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа "РОДНИК" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300175822000006 "Выполнение работ в рамках текущего ремонта внутренних помещений".
Начальная максимальная цена контракта - 19 622 377,97 рублей.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
В извещении заказчиком установлен код позиции по КТРУ - 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".
В разделе 2 Требования к поставляемому товару "Технического задания" (приложение к извещению) заказчиком установлены следующие требования к унитазу:
2 |
Унитаз |
Тип монтажа требуется напольный унитаз. Место установки сливного бачка необходимо поверх унитаза, форма чаши требуется овальная, сиденье в комплекте, материал сидения необходим пластик, выпуск прямой или косой, в комплекте крепеж, цвет должен быть белый. Должен соответствовать ГОСТ 30493-2017 и ГОСТ 15167-93. Унитазы керамические, полуфарфоровые, фарфоровые, режим слива воды ручной, одна или две кнопки, подвод воды в бачок снизу или сбоку бачка. Угол выпуска не менее 45 градусов. Посечки на смывных бачках общей длиной не длиннее 10 мм. Деформация (коробление) нижней поверхности (в плоскости, прилегающей к полу) и верхней поверхности (в плоскости сидения) не выше 4 мм. Унитазы должны выдерживать нагрузку не менее 2,00кН (200кгс). Полезный объем смывных бачков должен быть не менее 6,0л. |
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 6 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно КТРУ для Унитаза установлен код 23.42.10.150-00000007.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован код 23.42.10.150-00000007 "Унитаз" в КТРУ и установлено, что для данного унитаза указаны следующие обязательные характеристики:
- по типу монтажа: приставной навесной (подвесной), напольный.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком при описании товара "Унитаз" указаны характеристики из КТРУ (тип монтажа), а также дополнительные характеристики без обоснования необходимости использования такой информации.
В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства N 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении заказчиком установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в проекте контракта отсутствуют требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1466.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа "РОДНИК" при проведении электронного аукциона N 0339300175822000006 "Выполнение работ в рамках текущего ремонта внутренних помещений" обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа "РОДНИК" при проведении электронного аукциона N 0339300175822000006 "Выполнение работ в рамках текущего ремонта внутренних помещений" обоснованной.
3. Признать заказчика - МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа "РОДНИК" нарушившим требование части 7 статьи 30, части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/33-759/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 июня 2022 г. N 042/06/33-759/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - дети, оставшиеся без попечения родителей - правительство рф - детский дом)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022