Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> <_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/34-773/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "СОШ N 2 Яшкинского муниципального округа" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339300010422000029 "Текущий ремонт кровли", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 3663Э) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 2 Яшкинского муниципального округа" при проведении электронного аукциона N 0339300010422000029 "Текущий ремонт кровли".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.06.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Управлением жизнеобеспечения и строительства администрации Яшкинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300010422000029 "Текущий ремонт кровли".
Начальная максимальная цена контракта - 5 424 748,80 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте "в" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1стаьи 43 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В пункте 2.4 проекта контракта указано следующее: "Оплата по договору Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Поскольку в пунктах 7.4, 7.5 проекта контракта предусмотрены требования части 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований данной правовой нормы.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 2 Яшкинского муниципального округа" при проведении электронного аукциона N 0339300010422000029 "Текущий ремонт кровли" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-773/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 июня 2022 г. N 042/06/34-773/2022 (ключевые темы: бюджетная система - текущий ремонт - государственные и муниципальные нужды - извещение о проведении электронного аукциона - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022