Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "24" июня 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> -
<_> - |
заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
<_> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- Бородича Андрея Николаевича - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- Масленникова Алексея Владимировича - директора ООО "Медика", по приказу;
рассмотрев дело N 042/06/48-760/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122006921 "Поставка устройств для медицинского применения", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.06.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МЕДИКА". (вх. N 3623Э от 20.06.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122006921 "Поставка устройств для медицинского применения".
По мнению заявителя, заявки ООО ТК "Севермед", ООО "Нова", ООО "Памир" подлежали отклонению.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 10.06.2022 г.
Жалоба ООО "МЕДИКА" была размещена в ЕИС 17.06.2022, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек - 10.04.2022 г.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.06.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122006921 "Поставка устройств для медицинского применения".
Начальная максимальная цена контракта - 572 895,80 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44- ФЗ, рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 14.06.2022 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Все заявки соответствовали требованиям. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем был признан участник закупки N 1 (ООО "МЕДИКА").
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников N 3 (ООО ТК "Севермед"), N6 (ООО "НОВА"), N 7 (ООО "ПАМИР") и установлено, что участниками закупки представлен товар российского происхождения, что подтверждается регистрационным удостоверением от 31.05.2022 N РЗН 2018/6722 (Держатель РУ ООО "АМС-мед"). При этом, требований о представлении регистрационных удостоверений на предлагаемый участниками закупки товар установлено не было
Заказчиком в описании объекта закупки были установлены следующие требования:
1. Мочеприемник закрытый приклеивающийся для младенцев/педиатрический Антивозвратный клапан: Да
Объем мешка: 100
150 (Кубический сантиметр;^миллилитр)
Тип: Универсальный
Дополнительное описание: Упаковка: в групповой упаковке - не менее 100шт. Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в групповой упаковке, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемой продукции с учетом предусмотренного аукционной документацией количества упаковок.
Дополнительное описание: Показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки установлены Заказчиком для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика
Обоснование включения дополнительной информации: Для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности заказчика и в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ"
Также Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала инструкцию по применению мочеприемников, ссылка на которую имеется на сайте Росздравнадзора, и установила, что информация о наличии или отсутствии антивозвратного клапана на мочеприемниках педиатрических в инструкции отсутствует.
Следовательно, у комиссии уполномоченного органа не имелось оснований сделать вывод о том, что в данном мочеприемнике отсутствует антивозвратный клапан.
Комиссия уполномоченного органа также не имела оснований для отклонения заявок участников N 3 (ООО ТК "Севермед"), N6 (ООО "НОВА"), N 7 (ООО "ПАМИР") при условии, что копии регистрационных удостоверений и соответствующих инструкций в составе заявок участников закупки не требовались, следовательно анализу не подлежали.
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКА" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122006921 "Поставка устройств для медицинского применения" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/48-760/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 июня 2022 г. N 042/06/48-760/2022 (ключевые темы: участники закупок - извещение о проведении электронного аукциона - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022