Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.06.2022 N 248 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АСП ТРЕЙД" (ИНН 5403049600)", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - Министерства цифрового развития Белгородской области (по доверенности), представителя уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности), представителей участника закупки - ООО "АСП ТРЕЙД" (Приказ N 01 от 19.04.2019), (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев информацию об уклонении ООО "АСП ТРЕЙД" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" (N закупки 0826500000922002896) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Электронного аукциона - 20.05.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 8 365 979,28 рублей.
Электронный аукцион проводился на электронной площадке РТС-тендер.
На участие в Электронном аукционе подано две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922002896 от 01.06.2022, по результатам подведения итогов определения (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки N 111978194 (ООО "АСП ТРЕЙД").
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 03.06.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО "АСП ТРЕЙД" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
10.06.2022 ООО "АСП ТРЕЙД" сформировало и подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и разместило на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Заказчик учел замечания ООО "АСП ТРЕЙД" и 10.06.2022 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
В извещении об осуществлении Электронного аукциона на основании части 6.2. статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% от цены контракта, по которой заключается контракт.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
14.06.2022 ООО "АСП ТРЕЙД" подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также информацию, подтверждающую добросовестность ООО "АСП ТРЕЙД", содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение ООО "АСП ТРЕЙД" в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к ООО "АСП ТРЕЙД" неустоек (штрафов, пеней).
Из содержания протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта от 15.06.2022 следует, что участник закупки ООО "АСП ТРЕЙД", с которым заключается контракт, на момент заключения контракта представил сведения об исполнении трех контрактов:
1) N 1222409076621000035, цена контракта - 1 461 088,97 руб., дата исполнения - 18 мая 2021 года, информация о неустойке (штрафе, пене) отсутствует;
2) N 1665807695521000030, цена контракта - 2 499 951,17 руб., дата исполнения - 31 декабря 2021 года, информация о неустойке (штрафе, пене) отсутствует;
3) N 2781304547320000082, цена контракта - 2 640 435,94 руб., дата исполнения - 10 августа 2020 года, информация о неустойке (штрафе, пене) отсутствует.
Сумма цен указанных контрактов составляет 6 601 476,08 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 8 365 979,28 руб. Таким образом, сумма цен указанных контрактов составляет менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Иного обеспечения исполнения контракта участником, с которым заключается контракт, представлено не было.
Рассмотрев представленную ООО "АСП ТРЕЙД" информацию, аукционной комиссией было принято решение о признании участника закупки ООО "АСП ТРЕЙД" уклонившимся от заключения контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности на основании части 2 статьи 37, части 6 статьи 51, части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе.
Информация, предусмотренная статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ООО "АСП ТРЕЙД" от заключения контракта получена уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ООО "АСП ТРЕЙД" представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и заинтересовано в заключении такого контракта.
ООО "АСП ТРЕЙД" приняло решение в качестве обеспечения контракта представить сведения об исполнении трех контрактов.
Однако, сотрудником ООО "АСП ТРЕЙД", на которого возложена обязанность по заключению контракта и размещению его в ЕИС была допущена ошибка, в качестве обеспечения контракта была размещена информация об исполненных контрактах с реестровыми номерами NN 1222409076621000035, 1665807695521000030, 2781304547320000082, сумма цен которых составляла менее цены НМЦК.
Вместе с тем, на момент размещения обеспечения, общество располагало исполненными контрактами, с реестровыми номерами NN 2072501125721000010, 2781304547320000082, 1665807695521000030, в сумме превышающими размер НМЦК.
Ответственный сотрудник ООО "АСП ТРЕЙД", в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей был привлечен к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в подтверждение своей добросовестности, ООО "АСП ТРЕЙД" представлены документы подтверждающие наличие у общества товара, предусмотренного условиями контракта, (товарная накладная N 294 от 10.06.2022, в материалах дела).
В соответствии с подпунктом б) пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных сторонами документов не усматривает в действиях ООО "АСП ТРЕЙД" умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "АСП ТРЕЙД", принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АСП ТРЕЙД" (ИНН 5403049600) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 июня 2022 г. N 031/06/104-329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022