Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576), приказ Белгородского УФАС России от 22.06.2022 N 259, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "Профит".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2022 N 259, в составе: председатель Инспекции: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России (далее - Инспекция), при участии представителей: уполномоченного учреждения - МКУ "УМЗ Алексеевского городского округа" (согласно распоряжению администрации Алексеевского городского округа), представителя заказчика - администрации Алексеевского городского округа (по доверенности), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство детской спортивной площадки по ул. Мостовая, 100 в г. Алексеевка Белгородской области" (закупка N 0826600004222000101) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826600004222000101 от 16.06.2022 победителем признан участник с идентификационным номером 112085253 (ООО "Развитие" ИНН 3122015480).
Из извещения следует, что к участнику закупки установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Согласно подпункту "б" пункта 3 абзаца 4 Постановления N2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18,позицией 32 и позициями 33-36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем, по мнению заявителя, согласно данным открытых источников у ООО "Развитие" нет контрактов и договоров заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В качестве подтверждения опыта представлен договор гражданско-правового характера, что не может являться подтверждением опыта согласно Постановлению N 2571.
26.06.2022 жалоба отозвана ООО "ПРОФИТ" посредством единой информационной системы.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.06.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и документы в электронной форме.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Устройство детской спортивной площадки по ул. Мостовая, 100 в г. Алексеевка Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 022 215,20 рублей.
На дату вынесения решения по результатам проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании позиции 9 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции) являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Кроме того, на основании абзаца четвертого пункта "б" части 3 Постановления РФ N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Аналогичные требования к участникам закупки содержатся в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, учитывая изложенное выше, опыт выполнения работ участником исследуемой закупки должен быть подтвержден контрактом, заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договором, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Инспекцией запрошены у ООО "РТС-тендер" заявки на участие в закупке всех участников Электронного аукциона.
Анализ заявки ООО "Развитие" показал, что в качестве подтверждения опыта ООО "Развитие" представлена копия муниципального контракта N 153 на выполнение работ для нужд Заказчика от 02 февраля 2022 года, заключенный между Казенным предприятием Воронежской области "Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области" и ООО "Развитие".
Таким образом, указанный контракт заключен в рамках Закона о контрактной системе, что является подтверждением опыта согласно Постановлению N 2571.
Вместе с тем, при анализе всех заявок участников закупки, Инспекцией было установлено, что в заявке ООО "ДеЛюкс" (идентификационный номер заявки 112086037) в качестве подтверждения опыта согласно Постановлению N 2571 был представлена копия контракта N1/08/2021 на выполнение работ по благоустройству территорий района Черемушки от 19 августа 2021 года, заключенного между ООО "ДЮКС ГРУПП" и ООО "ДеЛюкс".
При этом указанный контракт не заключен ни в рамках Закона о контрактной системе, ни в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, ООО "ДеЛюкс" не подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления N 2571.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826600004222000101 от 16.06.2022 следует, что заявке ООО "ДеЛюкс" (идентификационный номер заявки 112086037) присвоен порядковый номер заявки 2 согласно поданному ценовому предложению.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания по признанию заявки ООО "ДеЛюкс" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Постановления N 2571.
Вышеуказанные действия аукционной комиссии нарушили подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 и пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 июня 2022 г. (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - электронный аукцион - внеплановая проверка - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022