Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2022 N 258 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ПРОМПОСТАВКА" (ИНН 3525464720) (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - ОГКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Белгородской области" (по доверенности от 25.02.2022), в отсутствии представителя участника закупки - ООО "ПРОМПОСТАВКА" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию ОГКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ПРОМПОСТАВКА", заключенного по итогам электронного аукциона на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (N закупки 0126200000421006232) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ПРОМПОСТАВКА" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На специализированной электронной площадке с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) 21.11.2021 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная цена лота - 500 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка дыхательных аппаратов со сжатым воздухом.
По итогам Аукциона Заказчиком 10.01.2022 г. заключен контракт N 01-04/2022/1 на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (далее - Исполнитель), цена которого составила 485 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. государственного контракта Поставщик обязуется поставить Государственному заказчику дыхательные аппараты (далее Товар) в количестве и в соответствии с техническими характеристиками согласно спецификации (приложение N 1).
Согласно пункту 3.1.3 государственного контракта срок поставки Товара: с 01.03.2022 по 30.03.2022 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пунктам 11.4., 11.5. расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 11.4. Контракта Заказчиком 24.05.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ПРОМПОСТАВКА" условий Контракта.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2. статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 24.05.2022 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "ПРОМПОСТАВКА" направлено указанное решение 24.05.2021, то есть с соблюдением сроков, установленных частями 12.1, 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "ПРОМПОСТАВКА" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Таким образом, дата надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "ПРОМПОСТАВКА" - 09.06.2022 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 21.06.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ПРОМПОСТАВКА" (ИНН 3525464720) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в ФАС России 21.06.2022 (вх. 2335еис от 22.06.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01-04/2022-1 от 10.01.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что на момент принятия данного решения Поставщиком не исполнены обязательства, предусмотренные условиями Контракта.
Как следует из пояснений Заказчика Поставщик письмом от 10.03.2022 N 38 просило увеличить цену контракта на 45 % в связи с существенным увеличением цен на комплектующие.
14.03.2022 Заказчик письменным запросом (исх. N 122-4-2-у) попросил документально подтвердить обстоятельства, в связи с которыми надлежащее выполнение обязательств по контракту оказалось невозможным. В ответ 24.03.2022 N 48 Поставщик сообщил о невозможности представить документального подтверждения и предложил расторгнуть контракт по обоюдному согласию, без применения штрафных санкций.
31 марта 2022 года Товар в адрес Заказчика не поставлен, о чем Поставщику была направлена претензия от 31.03.2022 N 154-14-8-у, с просьбой исполнить свои обязательства по Контракту в срок до 08.04.2022 г., либо, в целях рассмотрения вопроса о расторжении Контракта по соглашению сторон, уплатить неустойку за просрочку обязательств (копия письма приложена в материалы дела).
06.05.2022 Заказчиком было выставлено требование об исполнении обязательств в виде уплаты штрафа до 23.05.2022 г., ответ на которое от Поставщика не получен.
По состоянию на 24.05.2022 Поставщик не приступил к исполнению своих обязательств по Контракту.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ООО "ПРОМПОСТАВКА" явку представителя на рассмотрение дела не обеспечило.
Доказательств, подтверждающих отсутствие фактов недобросовестности, а также свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по Контракту, не представлено. Информации об осуществлении действий, направленных на выполнение своих обязательств по контракту, также не представлено.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОМПОСТАВКА" (ИНН 3525464720) (ООО "ПРОМПОСТАВКА"), место нахождения - 160014, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Некрасова, д. 82, кв. 10; единоличного исполнительного органа Дзельскалей Марины Владимировны (ИНН 352527999293) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОМПОСТАВКА" (ИНН 3525464720) (ООО "ПРОМПОСТАВКА"), место нахождения - 160014, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Некрасова, д. 82, кв. 10; единоличного исполнительного органа Дзельскалей Марины Владимировны (ИНН 352527999293) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Приложение к решению от 28.06.2022
По делу N 031/06/104-345/2022
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.06. 2022 |
24.06. 2022 |
21.06. 2022 |
- |
22.06. 2022 |
28.06. 2022 |
28.06. 2022
|
- |
01.07. 2022 |
01.07. 2022 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июня 2022 г. N 031/06/104-345/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022