Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПК Краспик" на действия уполномоченного органа, его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по объекту: "Строительство школы в с. Абатское Абатского района" (далее также - открытый конкурс в электронном варианте) (реестровый номер закупки www.zakupki.gov.ru 0167200003422002800),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по объекту: "Строительство школы в с. Абатское Абатского района".
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заявитель несогласен с решением конкурсной комиссии в части результатов оценки заявки ООО "ПК Краспик" на участие спорном конкурсе. В частности заявитель указал, что в качестве подтверждения опыта предоставил 3 договора, два из которых были выполнены в более сложных климатических условиях чем требовалось в извещении о проведении закупки, при этом обществу не был засчитан ни один из представленных договоров. Заявитель считает, что требование к подтверждению опыта выполнения работ с привязкой к определенной климатической зоне является незаконным, ограничивает конкуренцию.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения не согласились с доводами заявителя, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, пояснили, что в составе заявки заявителя было представлено 3 договора:
- договор N 99596 от 07.08.2020 на проектирование объекта "Детский сад по ул. Вилюйская,60 в г. Петропавловске-Камчатском";
- договор N 46 от 16.12.2019 на проектирование объекта "Реконструкция здания столовой ЛГБОУ "Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя";
- договор N 18 от 21.06.2019 на проектирование объекта: "Реконструкция общеобразовательной школы на 16 учащихся в с. Усугли Забайкальского края с объектами обслуживающего назначения".
Указанные договоры не приняты в подтверждение опыта, поскольку договор N 99596 от 07.08.2020 на проектирование объекта "Детский сад по ул. Вилюйская,60 в г. Петропавловске-Камчатском" не соответствовал требованиям касаемо осуществления проектирования в климатической зоне IB;
Предметом договора N 46 от 16.12.2019 являлась реконструкция здания столовой ЛГБОУ "Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя", тогда как участнику закупки надлежало подтвердить опыт на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по строительству школы или детского сада (а не опыт участника закупки по реконструкции столовой);
Предметом договора N 18 от 21.06.2019 также являлась реконструкция общеобразовательной школы, а не строительство как требовалось.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Так, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при проведении конкурентных процедур по выполнению работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме в интересах заказчика- ГКУ "Управления капитального строительства" на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по объекту: "Строительство школы в с. Абатское Абатского района".
Информация об открытом конкурсе в электронной форме была размещена 18.05.2022 г. в ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167200003422002800.
Согласно п.3.3,3.7 Приложения N 4 к Извещению (Требование к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению) наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта подтверждается исполненными участником закупки договорами (контрактами) на разработку проектной документации по строительству школ и детских садов, при этом объект проектирования должен находится в климатической зоне IB, в соответствии с СП 131.13330.2012 "Строительная климатология".
Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 14.06.2022 г. на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации на участие в закупке поступило 4 заявки, все заявки участников закупки допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме. По результатам оценки конкурсных заявок, заявке заявителя присвоено второе место, итоговая оценка составила 75.04 баллов.
Как было указано выше, заявитель в своей жалобе выразил несогласие с результатами оценки заявки ООО "ПК Краспик", занявшего второе место. В обоснование довода заявитель указал, что в подтверждение опыта выполнения работ, соответствующих предмету закупки предоставил 3 договора, два из которых были выполнены в более сложных климатических условиях чем требовалось в извещении о проведении закупки, однако конкурсной комиссией обществу не был засчитан ни один из представленных договоров.
В соответствии с ч. 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Аналогичная норма также содержится в п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:1) цена контракта;2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем фактически обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, связанные с результатом оценки заявки общества по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, то в силу части 6 статьи 106 указанного Закона Комиссия Тюменского УФАС России рассмотрение жалобы в указанной части не относится к компетенции антимонопольного органа, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
В части довода заявителя о том, что требование к подтверждению опыта выполнения работ с привязкой к определенной климатической зоне является необоснованным и влечет за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия считает возможным отклонить его, как заявленный с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающего возможность участника закупки обжаловать положения извещения о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В этой связи, Комиссия считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что обжалование заявителем положений извещения о проведении закупки после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, так как заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, конклюдентно соглашается с ее условиями (которые были для него на момент подачи заявки очевидны и понятны), в связи с чем презюмируется позиция участника о безоговорочном признании таких условий соответствующими положениям законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений извещения о закупке после окончания срока подачи заявок очевидным образом свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, вправе вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Однако, как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК Краспик" на действия уполномоченного органа его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по объекту: "Строительство школы в с. Абатское Абатского района", реестровый номер закупки: 0167200003422002800 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июня 2022 г. N 072/06/44/89/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022